Адаптивный дизайн.

Для начала давайте разберемся что же такое “адаптивный дизайн”, а главное для чего он нужен? Если посмотреть на само название термина “responsive design”, слово “responsive” дословно переводиться с английского как “отзывчивый”. Основная цель адаптивной верстки ресурса – удобное отображение всех его страниц как на стационарном компьютере или ноутбуке, так и на мобильных устройствах, таких как планшетные компьютеры и смартфоны, которые с каждым днем, все больше и больше входят в нашу повседневную жизнь. Таким образом, разработчикам нет необходимости, создавать отдельную, мобильною версию (шаблон) сайта. Соответственно уменьшаются финансовые затраты проекта, что не маловажно при нынешней экономической ситуации.

Основные преимущества в сравнении с привычной версткой сайта:
— Достаточно создать один “универсальный” вариант сайта, который будет одинаково отображаться как на стационарном компьютере, так и на планшете или смартфоне.

— Сайт созданный при помощи адаптивного дизайна, обладает неоспоримыми преимуществами в плане продвижения и Seo-оптимизации, так как один ресурс намного легче, чем заниматься развитием одновременно нескольких одинаковых проектов.

— Пользовательский опыт. Многим пользователям сайта, привычнее использовать один и тот же интерфейс на разных устройствах, чем каждый раз подстраиваться под особенности ресурса, если посещаешь последний в течении дня с разных устройств.

— Упрощение процесса аналитики ресурса. Таким образом, можно формировать, основываясь на полученных данных, общий (единый) аналитический отчет, анализирую данные с различных устройств.

Мировая практика.

На Западе, многие компании, уже перевели свои ресурсы на адаптивную верстку, в силу выше указанных данных. В нашей стране, так же начались работы по переходу многих крупных сервисов на “отзывчивые страницы”, но к сожалению, преимущества адаптивного дизайна пока не оценили должным образом. Многие российские разработчики делают неуверенные шаги в сторону перевода и создания новых ресурсов на адаптивном дизайне, в силу непонимания всех преимуществ этой, в своем роде, уникальной технологии создания и продвижения ресурсов. Не стоит забывать о том, что от того, как посетитель видит сайт, зависит на прямую, вернется он на ваш ресурс в последствии или нет, в особенности это важно для интерент-магазинов и сайтов, связанных непосредственно с прямыми продажами товаров и услуг.