«Баден-Баден» — алгоритм поисковой системы Яндекс

Это специальная технология борьбы с чрезмерной оптимизацией от Yandex. Дело в том, что искусственные тексты, написанные для роботов, не являются удобными и полезными для людей. А главная задача поисковиков – создание максимально практичной системы поиска информации для пользователей.

Технология «Баден-Баден» выявляет переспам ключевых слов, несогласованность слов и предложений и другие признаки текста, написанного явно не для живых пользователей. Также алгоритм накладывает ограничивающие фильтры на нарушителей, что понижает позиции сайта в поиске почти до нуля.

Пример работы фильтра

Дано: шаблонный текст про «солнцезащитные очки определенного бренда» размером 2000 знаков без учета пробелов, в котором должно быть 8 ключевых слов + заголовки, уникальностью больше 90 процентов.

Владельцу сайта казалось, что ключевые запросы хорошо и органично вписались в текст. Однако в текстовом содержании были параметры солнцезащитных очков и наименование производителя.

В итоге, веб-сайт был удален с первых позиций поисковой выдачи Яндекса (однако в Гугл позиции остались). В чём причина? Алгоритм Yandex принял текст за переспам.

Как выйти из-под фильтра «Баден-Баден»?

Выйти из-под фильтра возможно только через определенный период, обычно до 30 дней.

Что нужно сделать:
1. Объяснить ситуацию и сроки исправления владельцу сайта (закзачику).
2. Выйти на связь с технической поддержкой через «ЯндексВебмастер» и прояснить ситуацию. Есть небольшая вероятность, что это ошибка.
3. Удалить все тексты веб-сайта. Если спрятать тексты – это не поможет. Поместить тексты на дополнительный обход в панели управления.
4. Отправить запрос «Все исправлено» системе, путём нажатия кнопки.
5. Ждать нужного результата.

Если всё будет хорошо, то позиции веб-сайта и трафик будут возвращены.

Итоги

При встрече с фильтром «Баден-Баден» не нужно паниковать. Да, это неприятно, однако вполне исправимо. Когда ограничения Yandex будут отозваны, нужно сформировать последующую стратегию контента для веб-ресурса и следовать ей.

Рекомендации:
— в ТЗ для копирайтера не нужно включать много ключевых запросов;
— лучше отдать предпочтение LSI-копирайтингу;
— выполнять разметку текста, это сделает его более комфортным для чтения, использовать заголовки h2-h6 и маркированные списки;
— необходимо, чтобы текст был полезным для посетителей веб-сайта, раскрывал значение заголовка, помогал решить описанную проблему.

После исправления текстов и выхода из-под системы фильтров, не нужно всё публиковать сразу. Необходимо придерживаться постепенного подхода и тщательно наблюдать за показателями.

Баден-Баден

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время