Влияние дополненной реальности на мозг.

В последние годы дополненная реальность динамично развивается и вызывает большой интерес крупных компаний, таких как Apple, Google и другие. В связи с повышенным интересом Mindshare Futures и Zappar провели совместное исследование влияние дополненной реальности на мозг. Конечно, основная цель исследования это все же поиск наиболее выгодных тенденций для крупных компаний. Однако, в ходе изучения провели также и неврологический эксперимент.

Итак, компания Neuro-Insight применила одну из стандартных и общепризнанных методик – SST или топографию устойчивого состояния мозга. В ходе эксперимента сравнивали реакции мозга при двух различных группах условий – контент в дополненной реальности и точно такой же контент на обычном мониторе. Выборку составили 150 пользователей мобильных устройств различного возраста – от 18 до 65. Помимо эксперимента было проведено качественное исследование, в ходе которого изучалось поведение реальных пользователей. Интересно исследование достаточно длительным периодом наблюдения – 2 недели пользователям предоставляли разные задачи, которые нужно было решать в дополненной реальности. Целью такого исследования было установить, как именно дополненная реальность позволяет удовлетворять потребности пользователей. Также, было проведено интервью с экспертами и масштабный опрос пользователей с выборкой более 1000 человек.

Каковы же результаты исследования?

Уточним, что дополненная реальность сравнивалась в настоящей и виртуальной реальностью. На одном конце шкалы находится виртуальный мир, а на другом – реальный. Посередине расположена дополненная реальность. Установлено, что наиболее знакомы с ней мужчины – 60% от 18 до 34 лет с детьми. Также, исследователи выяснили, что дополненная реальность, наиболее сильно влияющая на мозг основана на развлекательном сюжете, удивлении и восторге. Примерами тому стали забавные маски. Также, ученые выяснили, то дополненная реальность обеспечивает в 1.9 раз большую увлеченность, чем аналоги без нее. То есть, от игр на основе такой реальность в два раза труднее оторваться. Хорошим примером тому может стать игра про покемонов, мгновенно захватившая умы миллионов игроков.

Остальная часть исследования касается интересов компаний. Так, многие пользователи признались, что с охотой навели бы камеру на товар, чтобы увидеть цену. Также изучалось влияние дополнительных элементов на упаковке – это также вызвало живой интерес людей.

Дополненная реальность