Как выбрать веб-студию?

Разработка сайта, будь то крупный веб-портал или одностраничный лендинг, требует профессионального подхода. Разумеется, если вы не готовы довольствоваться типовыми решениями и шаблонным дизайном. Но, как и на любом рынке услуг, в веб-среде наблюдается довольно высокий уровень конкуренции. Проще говоря — веб-студий много, и выбрать одну из них случайным образом не представляется возможным. Конечно, можно ориентироваться на выгодное соотношение цена/качество или выбирать предложения с максимально низкими ценами. Но гораздо лучше будет обратить внимание на несколько иные критерии отбора.

Выбрать веб-студию: миссия выполнима?

Оценить профессионализм работы веб-студии достаточно просто. Главное — ориентируйтесь на объективные факторы оценки и помните: качественное исполнение любой работы стоит денег. Соответственно, ожидать «за три копейки» сайт на миллион явно не стоит. А что ещё может помочь вам выбрать веб-студию?

1. Оцените «товар лицом»

Поговорка про «сапожника без сапог» давно утратила свою актуальность. Хотите получить сайт, который будет соответствовать вашим собственным представлениям о качестве? Начните с изучения домашней страницы веб-студии.

2. Статус компании

Хотите доверить создание своего сайта «безымянной» веб-студии? Убедитесь в том, что она имеет статус юридического лица или хотя бы ведет предпринимательскую деятельность на легальной основе. Наличие реквизитов для безналичного перевода средств — дополнительный плюс для компании.

Ещё один важный момент — статус домена сайта веб-студии. Доменное имя третьего уровня (с добавлением в адресную строку имени хостинга — ukoz, narod.ru, freehosting и пр.) свидетельствует об одном: компания не готова заплатить даже за нормальное доменное имя. Стоит ли доверять ей свои средства в этом случае — большой вопрос.

3. Виртуальное знакомство

У каждой веб-студии есть портфолио — своего рода витрина, по которой потенциальный заказчик может оценить профессионализм её специалистов. Изучите представленные работы внимательно. Посетите сайты компаний, представленных в портфолио и оцените проделанную работу с точки зрения обычного пользователя. Проверьте наличие информации о студии, разработавшей сайт, на веб-странице клиента. Если возникают сомнения и вопросы — не поленитесь лично пообщаться с теми, кто имел опыт работы с конкретной студией. Вполне возможно, что «сарафанное радио» окажется гораздо продуктивнее любого другого способа получения информации.

4. Реальное положение дел

Если мы говорим о веб-студии, позиционирующей себя как профессионально работающая компания, после стадии виртуального знакомства вам неизбежно предложат перевести общение в реальную плоскость. И здесь важно помнить, что отсутствие собственного офиса у подрядчика в данном случае — скорее минус, чем плюс. Вам предлагают встретиться в вашем офисе, центре коворкинга или кафе — велика вероятность того, что сотрудничать предстоит с посредником, который подвизается на поисках заказов для веб-дизайнеров. Говорить о каком-либо профессиональном уровне в этом случае просто смешно. А общение с исполнителем в случае, если «что-то пойдет не так», может, в итоге превратиться в бесконечный «испорченный телефон».

5. Цена вопроса

У одной веб-студии лендинг стоит сотню долларов, у другой — тысячу. В чём разница? На самом деле учитывать некие усредненные расценки при выборе веб-студи вообще не следует. Ведь фактически вам нужно сравнивать стоимость реализации конкретного проекта, с определенным набором технических параметров, а вовсе не уточнять цену некого мифического лендинга или сайта компании.

6. ТЗ

Отсутствие предварительного брифа для заполнения клиентом — первый признак непрофессионализма компании. Остерегайтесь веб-студий, которые готовы браться за работу без обсуждения ТЗ и основных рабочих моментов (выбора CMS, доступного набора функций и пр.). Скорее всего, вам постараются продать за ваши деньги некий вариант, который уже забраковал другой заказчик. Или и вовсе предложат приобрести шаблонное решение, которое вполне можно создать самостоятельно за пару часов, даже не имея навыков в программировании и веб-дизайне.

7. Широкий профиль

Веб-студия подразумевает наличие в штате разнопрофильных специалистов. Если в вашем случае речь идет о том, что всю работу будет выполнять некий «человек-оркестр», умеющий и программный код писать, и верстать, и дизайн создавать — скорее всего, в итоге вы получите нечто, не дотягивающее даже до среднего уровня. Конечно, чудеса случаются. Но лучше не рисковать.

8. Договорные отношения

Единственная гарантия того, что за свои деньги вы получите продукт нужного качества — договор об оказании услуг, заключаемый с компанией. Изучите этот документ максимально подробно. Убедитесь в том, что доработка и устранение недостатков входит в перечень оказываемых услуг. Уточните наличие гарантийного срока, в течение которого подрядчик готов принимать претензии от клиентов.

Разумеется, выбирая веб-студию, важно опираться не только на объективные, но и на субъективные факторы. А именно — на такие моменты, как профессионализм работы менеджеров компании, общая атмосфера, стиль общения с клиентами. Ведь порой именно такое мелочи говорят о профессионализме гораздо больше любых красивых обещаний и заманчиво выглядящих витрин.

 Фото веб-студия