Как получить больше трафика за счет Яндекс.Карт и Справочника?

В середине лета 2018 года было выполнено обновление в поисковике Яндекс, что оказало влияние на сайты различных направлений. Области туризма, отелей, санаториев – тоже попали под изменения. Смысл нововведений заключается в том, что в выдаче на стационарном персональном компьютере теперь появились рейтинги, баллы и число отзывов о компании.

Влияние на доходы

Яндекс.Карты и Справочник оказывают большое влияние на выдачу сайта в поиске, на привлекательность оформления ссылки и, как следствие, обеспечивают рост дохода.

Трафик на ресурс (который, в конечном счёте, трансформируется в заказ услуг) попадает благодаря брендовым и общим запросам.

1. Общие запросы
Информационный блок с Яндекс.Карт и Справочника размещается выше, чем контекст. Поэтому, продвигаемый ресурс должен быть в нём. Чтобы его присутствие там приносило максимальный эффект, требуется наличие большого числа отзывов с положительной репутацией. Как результат, люди будут нажимать на ссылку, и попадать на сайт. А траты на рекламу понизятся.

2. Брендовые запросы
Информационный блок с Яндекс сервисов размещается на том же уровне, что и реклама. Однако его внешний вид намного интереснее благодаря наличию фотографий и рейтинга. Также требуются одобрительные отзывы и оценки пользователей. Это принесёт хороший эффект и повысит продажи. Стоит отметить, что рейтинг и число комментариев на брендовых запросах будут отображаться на смартфонах и планшетах.

Выводы
1. Более 55 процентов посетителей порталов гостиниц, курортов и др. находят информацию по брендовым и общим запросам со стационарных ПК, где «львиную» долю значения имеют Яндекс ресурсы.
2. Благодаря правильному применению Яндекса можно привлечь дополнительных посетителей, не потратив ни копейки.
3. Нужно отслеживать число и качество отзывов, которые оставляют посетители Яндекс сервисов. Дело в том, что плохие отзывы могут уменьшить лояльность клиентов, а, следовательно, и число переходов на сайт.

Что можно сделать?

Во-первых, нужно проверить наличие компании в Яндекс, создать её (если таковой не нашлось) или подтвердить права на имеющуюся (если компания нашлась, но работ с ней не производилось). Далее, необходимо следить за отзывами гостей, давать ответы на вопросы, демонстрируя актуальность и высокий уровень сервиса организации.

Второй шаг — это проверка. Если компания уже была добавлена, то требуется просмотреть точность всех адресов и контактных данных и, при необходимости, внести новую актуальную информацию.

Третьим пунктом требуется выполнить оценку отзывов. Какое их количество? Сколько из них положительных и отрицательных? Какие общие баллы и рейтинг у организации? Присутствуют ли ложные проплаченные комментарии от конкурирующих фирм?

И в последнюю очередь, вооружившись данными из 3-его пункта, нужно наметить план работ:
— ответы на негатив;
— привлечение положительных отзывов;
— улучшение рейтинга;
— и др.

Для каких сайтов этот метод и когда начать?

Данный способ продвижения подойдёт как для молодых сайтов, так и порталов с большой историей. Но лучше начинать это делать с самых ранних этапов создания ресурса, чтобы заложить грамотный фундамент, сформировать портфель отзывов и получить дополнительный прирост посещаемости на фоне главных конкурирующих организаций.

трафик