Как сделать свой сайт лучше, чем у конкурентов?

Многие задаются вопросом, как сделать сайт лучше, чем у других, как справиться с возросшей конкуренцией? Дело в том, что поисковые системы продвигают вперед не те сайты, которые хорошо оптимизированы, а наиболее полезные для посетителей. Как повысить этот показатель и что можно предпринять – пойдёт речь ниже.

1. Вовлеченность и взаимодействие

Вовлеченность – означает не просто просмотр сайта, а и совершение конкретных действий на нём. Это может быть использование установленного калькулятора, конвертора величин, запуск мини-игры, участие в опросах, просмотр роликов.

Показатель взаимодействия оказывает влияние на коэффициент конверсии и поведенческие факторы, что благоприятно влияет на продвижение сайта.

2. Призыв к действию (CTA)

Перейдя на сайт, посетитель должен знать, что ему делать дальше. «Приступить к выбору», «Узнать цену», «Попробовать бесплатно», «Оформить заказ» — должна быть простроена целая цепочка из микро шагов, подводящая пользователя к нужному действию.

Данный пункт особенно важен для коммерческих ресурсов, задача которых – продажи товаров и услуг. Заинтересованные в предложении клиенты будут чаще нажимать кнопки, следом увеличится число продаж, лидов и просто просмотров.

3. Оптимизация под смартфоны и планшеты

С каждым годом увеличение мобильного трафика становиться всё больше. А Гугл-поиск в ближайшее время планирует поисковый mobile first index. Поэтому, перестройка сайта под смартфоны и планшеты – это уверенный шаг на пути обеспечения комфорта посетителей и, как следствие, увеличения общего трафика.

4. Что заставляет посетителей уходить

Даже если у страницы будет большой трафик, но посетители по какой-то причине долго не задерживаются – это не принесёт рост продаж. Поэтому, крайне важно выяснить, что лежит в корне ситуации, и нивелировать проблему.

Для этого можно отсортировать страницы в Метрике по параметру «отказы», выявить самые «слабые», определить общие критерии проблематики и исправить их.

Часто проблема может скрываться в не соответствии предложенной информации и запроса, под который оптимизирована страница. Вторая проблема – удобство подачи данных и графическое оформление. Рекомендуется провести сравнение с ресурсами конкурентов и подумать, что можно изменить.

Иногда дело может быть не в дизайне и оптимизации контента, а в ошибках технического характера. Для проверки необходимо включить Вебвизор в Метрике и просмотреть визиты.

5. Личностный фактор

Притягивает людей и вызывает их доверие — только личность, а не цифробуквенный код. Поэтому, персонализация (портреты сотрудников, фотоотчёты с интересных мероприятий, история и миссия компании) веб-ресурса может очень помочь, в особенности бизнес-проектам.

6. Заменить «Мы» на «Вы»

Большая часть сайтов бизнес тематики очень зациклена на себе: «Наши супер успехи…», «Мы уже 1000 лет на рынке…» и пр. Поэтому, смещение фокуса внимания на клиентов поможет существенно выделиться, а также продемонстрировать посетителям, как проект прикладывает максимум усилий для решения проблем заказчиков на деле.

7. Поиски нового в других сферах

Копирование конкурентов «по цеху» не всегда приводит к выдающимся результатам. Намного лучших результатов можно достичь, отслеживая ТОП-лидеров из других областей. Новые технологии, сервисы, фишки, стартапы, которые работают там – вполне могут «выстрелить» и в другой смежной отрасли.

Естественно, позаимствованная идея может не всегда сработать. Однако даже в большом бизнесе и международных компаниях такая стратегия активно используется, так позволяет выйти на качественно новый уровень и «на голову» быть выше конкурентов.

8. Дизайн сайта

Конфеты в ярких фантиках или перемотанные туалетной бумажкой – есть разница? Бесспорно, дизайн имеет важное значение в привлечении внимания и желании посетителей оставаться на веб-ресурсе как можно дольше.

С другой стороны, чтобы вывести сайт на новый качественный уровень не всегда нужно делать полную переработку оформления. Достаточно уделить внимание следующим пунктам:
— добавление качественных изображений (старые – заменить; уместные и пустующие места — заполнить);
— применение значков с призывом к действию;
— подбор привлекательного шрифта;
— вместо словосочетаний применять графические изображения (там, где это уместно);
— эксперименты с цветовыми оттенками схемы.

Конечное же, дизайн – это дело индивидуальное. Иногда его можно существенно улучшить парой десятков кликов мышки. Ну а в некоторых случаях обойтись без профессиональной помощи не получится.

Как видно, сделать сайт более привлекательным, конкурентоспособным и прибыльным вполне реально. Однако для этого требуется время, желание экспериментировать пробовать новое. Не лишним будет заказать юзабилити-аудит, изучить конкурентов и лидеров смежных областей деятельности. Чем больше вещей будет реализовано, тем лучше будет перспектива развития сайта и бизнеса-проекта в целом.

Как сделать свой сайт лучше