Качественная оптимизация сайта.

Как ни странно, такое понятие, как юзабилити не пользуется слишком большой популярностью у наших вебмастеров, так как считается, что это экономически не выгодно. Дело в том, что подавляющее большинство отечественных пользователей сети Интернет не понимают, что есть большая разница, какой поисковой программой производится индексирование сайтов. Действительно, поиск, который будет производиться системой Google, отличается от поиска, осуществляемого системой Яндекс.

Затруднение для людей также вызывает и тот факт, что поисковик всегда выдает только лишь релевантные сайты. Системы, которые сегодня функционируют, являются не всегда удобными для пользователей – они строятся не на тех принципах, на которых создаются и сайты. А сайты сегодня используют принципы максимального упрощения подачи информации, и принцип юзабилити в эти принципы, как правило, не совсем удачно вписывается.

Что же будет делать поисковая система, если она будет функционировать на платформе юзабилити? Конечно, на скорость загрузки страниц веб-ресурса она будет влиять весьма значительно. Платформа будет принимать во внимание логотипы ссылок, которые ведут на главную страницу, меню, расположенное внизу, а также заголовки страниц. Также индексацию будут затруднять самые разные графические элементы, которые могут составить систему юзабилити сайта. Именно поэтому подавляющее число вебмастеров стараются все эти элементы исключить из шаблонов своих сайтов, делая упор исключительно на текстовый контент.

Можно сделать вывод, что под юзабилити понимаются такие обширные понятия, как дизайнерское решение в оформлении сайта, а также структуризация содержимого, которое оформлено в текстовом формате. Чтобы данная система функционировала правильно, веб-мастерам необходимо выполнять некоторые условия.

Во-первых, обратите внимание на размер текста и на плотность используемых ключевых слов. Если у вас уже есть более 5 процентов ключевых фраз на весь объём текста, то поисковая машина может посчитать все содержание спамом. Кроме того, такой объем не является удобным для читателя. Особенно это касается прямых вхождений ключей. Читатели очень хорошо видят, какие фрагменты текстов созданы для них, а какие – для поисковых систем. Если «системных» фрагментов очень много, то и доверие к текстам значительно снижается. Следовательно, очень сильно могут снизиться и поведенческие факторы всего сайта в целом.

Во-вторых, в тексте должны содержаться заголовки и подзаголовки. Это делает текст более структурированным как для робота (он увидит в них ключи), так и для потенциального пользователя. Нельзя подавать тексты сплошным массивом. Монитор компьютера – это не страница бумажной книги. Читая текст с монитора, человек устает сильнее, чем при чтении обычной книги, внимание его распыляется, и сплошные тексты им воспринимаются очень плохо. Именно поэтому тексты надо делить на фрагменты, чтобы читатель сразу увидел, какие из них ему нужны, а какие можно не читать.

В-третьих, абзацы в текстах желательно делать через каждую тысячу-полторы символов. В противном случае, текст будет сливаться в один массив, отталкивая посетителей от его полного прочтения. Ну, в принципе, это можно отнести к предыдущему, второму пункту.

Вебмастера для выделения жирным и курсивом используют теги, что придаёт тексту более внятную структуру и позволяет сделать необходимые акценты. Должны иметься в обязательном порядке и гиперссылки, которые будут вести пользователей с вашего сайта на сторонние ресурсы. Что касается ссылок, то уже давно сложилась практика их подчёркивания. Желательно, чтобы в тексте имелись фотографии, изображения, видеоролики и таблицы, однако опять же – они не должны мешать человеку воспринимать текстовое содержание и не тормозить загрузку страниц в браузере.

Все это вам придется сделать, так как вы понимаете, что безошибочно создать, оформить и преподнести контент сайта – это задача не из легких. Хотя принято думать, что он нужен всем и всегда, а также он будет востребован в любом случае, так как это является главным условием для продвижения сайта на просторах Интернета. Но это ошибочное мнение, так как плохой продукт ни одному человеку не нужен, и сайты никак не смогут здесь стать исключением.