Месячная аудитория Яндекс.Дзена достигла 35 миллионов посетителей, оставив позади Яндекс.Новости!

Согласно информации Яндекс.Радар охват аудитории Яндекс.Дзена дошёл до отметки в тридцать пять млн. уникальных посетителей за месяц. Это случилось в конце осени 2018 года. Ежедневно пользователи проводят на платформе около тридцати минут.

Быстрый темп роста Яндекс.Дзена

Днём аудитория Дзена достигает отметки 8,73 миллиона человек. Как утверждают сотрудники Яндекса, статистика выросла на десять процентов, не смотря на то, что, в начале лета 2018 года посещение сервиса составляло двенадцать миллионов человек в сутки. Дело в том, что на данный момент статистика измеряется при помощи специальной системы — Крипт. Это технология считает использование сервиса с разных устройств (например с настольного ПК, планшета и с телефона) человеком за одно взаимодействие.

Отследить изменение числа просмотров и постоянных посетителей, в сравнении с аналогичным периодом в 2017, к сожалению, нельзя. После переключения на систему статистики «Яндекс.Радар» с середины 2018 года способы фиксации статистики на этом сервисе (и на других тоже) существенно изменились, сообщают сотрудники Яндекс.

Особенности платформы Яндекс Дзен

Дзен — это сервис, работа которого осуществляется на основе рекомендаций. Система создаёт индивидуальную ленту предпочтений для каждого пользователя, исходя из результатов обработки его запросов. При этом используются специальные технологии искусственных нейронных сетей, которые способны осуществлять выделение текстовых и медиа объектов, выполнять их сортировку по тематикам, а также сопоставлять с тем, что просматривает пользователь ресурса.

Вначале (2015 год) Яндекс.Дзен был запущен для тестирования вместе с Яндекс Лайнчер, а в следующем году он уже был включён в браузер. Автономный сервис Яндекс.Дзен начал свою работу в конце весны 2017 года. До мая на сервисе публиковались только новостные анонсы. После, для блогеров появилась возможность создавать собственные каналы в Дзене, а также получать деньги за размещение рекламных баннеров на сервисе.

Как работает Дзен?

В Дзене работают более восемнадцати тысяч авторов, десять тысяч из которых начали сотрудничество с сервисом в начале 2018 года. 51 процент публикаций пришёлся на авторов. 49 процентов – на медиа, которые были подсоединены через RSS. При этом большую часть просмотров получают оригинальные материалы авторов, а не новостные повторы средств массовой информации.

За 2018 год авторами было заработано больше сорока пяти миллионов руб. за счёт Дзена. Этот в 10 раз превышает прошлогодние показатели. Стоит отметить, в ноябре в Яндекс.Дзен обновился функционал и выполнять постинг публикаций теперь можно автоматически.

Яндекс Дзен