Поведенческие факторы

Выполняя свою задачу — помощь в поиске самого лучшего ответа на запрос, поисковые сервисы анализируют поведение пользователей. То есть отслеживается, на каком из результатов выдачи он задержался. Если человек больше не обращается к поисковой системе, значит он нашел то, что ему нужно.

Поведенческие факторы имеют ключевое, а в некоторых случаях решающее значение для роста положения сайта и удержание лидирующих позиций.

Если система принимает данные факторы, то это может затмить многие изъяны в его оптимизации: низкая релевантность, устаревшая база внешних ссылок, сырость сайта в юзабилити. Если человек получил то, что искал, все остальное малозначимо.

У Яндекса есть такое явление, как бонус новичка. Благосклонность поисковой системы проявляется в хороших позициях по релевантным запросам после прошествии непродолжительного срока после запуска сайта.

Когда факторы — отличные, то и веб-страница будет долго оставаться на вершине, естественно до того момента, пока показатели не ухудшаться. Если ситуация иная, то сайт быстро покидает ТОП и уже маловероятно, что без серьезного вмешательства вновь окажется там.

Общее знакомство с поведенческими факторами.

1. CTR — соотношение количества кликов на рекламу либо баннер к числу их показов.

Этот коэффициент можно увидеть в панели управления Яндекса и Google. Как улучшить CTR — усовершенствование мета-тегов Дескрипшн и Тайтл. Понятно, что CTR зависит от места в поисковой выдачи.

2. Поисковая сессия.

Если после вашего сайта пользователь не вернулся на выдачу — скорее всего, он нашел ответ у вас. Когда человек перешел на сайт с поиска, понял, что не нашел исчерпывающего ответа на свой вопрос, после чего пошел искать дальше. В зависимости от полученной статистики о поведении пользователей, анализатор принимает свое решение.

На деле очень часто можно столкнуться с тем, что список ключей собран по Wordstat на основе плотности запросов и не совсем отвечает реальному наполнению сайта. К примеру, вбивается фраза стоимость, а фактического значения стоимости на странице нет.

В то же время страница может быть хорошо сделана, иметь прочное семантическое ядро, попасть в ТОП-10 по оптимизации внутри сайта. Однако юзер не встретит на ней требуемой информации, тут же закрывает страницу и снова берется за поиски. Несмотря на отличную стратегию внутренней оптимизации, спустя время ресурс покидает ТОП 10 с пометкой как низко-релевантная.

Семантическое ядро раскручиваемых ключей должно соответствовать контенту на странице, иначе неизбежным будет снижение позиций.

3. Участие навигационных запросов.

Навигационный запрос выполняется с целью найти сайт определенной тематики. То есть вбивается информация, оперируя которой сервис максимально корректно поймет его нужды. Человек ищет конкретный проект, портал, веб-сайт, бренд, компанию и ему нужен только один ответ.

Навигационные запросы явно указывают на высокую востребованность, об известности сайта — раз уж люди ищут именно его. Отдельно обрабатываются запросы, которые привязаны к конкретному региону. Данные будут учтены при определении географии сайта.

Наряду с факторами, обращенных к контакту пользователей с поисковой системой, могут быть рассмотрены и другие критерии. Такие например, как время, проведенное на сайте, количество просмотренных документов до перехода на анализируемый ресурс, показатель отказов и т.д.

Сведения по запросам поисковые системы формируют на основе инструментов статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Впрочем, объективность этих сервисов под вопросом. Так, первостепенным для них является только общий траст сайта плюс счетчики подключены не у всех, а потому сопоставить ПФ на разных сайтах невозможно.

Отличный коммерческий сайт с точки зрения поведенческих факторов.

1. Практический положительный опыт сотрудничества, доверие к сайту, престиж организации.

Иногда случается так, что совсем невзрачный и неудобный сайт, имеющий ряд других недостатков, внезапно выходит в лидеры по всему диапазону продвигаемых запросов.

Это происходит когда компания узнаваема в массе, завоевала доверие и положительный имидж, её товары и услуги исключительные для рынка. Смотря на знакомый домен, посетитель следует туда, интересуется, читает и т.д. Минимальная внутренняя оптимизация при данных обстоятельствах не отпугивает.

2. Содержание ссылки и информация рядом с ней в выдаче.

После отправки запроса возникают 10 вариантов ответа и контекстная реклама, пользователь подбирает именно то, что больше всего привлекло его внимание. Поэтому нужно тщательно оттачивать тайтл и сниппет. Попробуйте изучить и применить на практике руководство для улучшения тайтла.

3. Состояние юзабилити.

Ресурс должен быть предельно простой и доступный. Вся необходимое на главной странице сайта.

4. Постоянное развитие и обновление контента.

Многие ленятся обновлять статьи или даже торговые предложения, это может причиной ухудшения ПФ. Если материал будет интересным, и что самое главное соответствовать ключу, все будет хорошо.

И все же в интернете есть большой процент поведенческих факторов, которые неподконтрольны оптимизатору. Такова реальная картина.


Рейтинг страницы: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...