Являясь обладателем веб-сайта, рано или поздно вам придется узнать, что такое SEO. Вопрос посещаемости сайта очень важен. Ресурс может годами просто «существовать», находиться в тени, не привлекая внимания большинства пользователей Интернета. Независимо от тематики вашего проекта без посетителей он просто обречен на провал. Другими словами без знания основ поисковой оптимизации вам точно не обойтись. Давайте разбираться, что это такое.
Начнем с самого понятия SEO. Этот термин является английской аббревиатурой «Search Engine Optimization», что переводится как «поисковая оптимизация» или «оптимизация под поисковые системы».
Смысл процесса такой оптимизации сводится к повышению позиций сайта при выдаче результатов поискового запроса пользователя. Нетрудно догадаться, что посещаемость ресурса напрямую зависит от его ранжируемости поисковиком, так как большинство пользователей, как правило, не утруждают себя просмотром множества предложенных поисковой системой страниц, а ограничиваются лишь первой (в крайнем случае, двумя — тремя).
А если быть точнее, то согласно статистике, около 100% пользователей выбирают предложенные поисковиком первые три ссылки. Затем ситуация начинает ухудшаться — все последующие ссылки вплоть до десятой удостаиваются внимания 20 — 50 процентов пользователей. Дальше — меньше. На вторую страницу переходит лишь 10 — 20 % человек.
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: цель каждого владельца сайта — первая десятка поисковой выдачи. Однако эта задача не из простых, причиной тому является огромная конкуренция. Здесь без SEO просто не обойтись.
Процесс поисковой оптимизации ресурса можно разбить на три этапа:
Первый — «Работа над собой». Имеется в виду наведение порядка на самом сайте: коррекция ошибок, внутренняя перелинковка страниц, проверка и доработка HTML кода, наполнение сайта качественным контентом и тому подобная работа, направленная на максимальное улучшение качественного показателя ресурса. Этот этап также называется «внутренней оптимизацией», успех которой зависит от ваших знаний и умений в этой области. Здесь также стоит отметить, что алгоритмы наиболее популярных поисковых систем имеют некоторые различия, что также необходимо учитывать.
Второй — «Раскрутка». Данный этап, собственно, и является SEO-оптимизацией, плодами которой должны быть достойные позиции сайта в поисковой выдаче. Комплекс выполняемых в ходе такой оптимизации мер включает привлечение различных внешних ресурсов с целью размещения ссылок на ваш сайт. То есть основной задачей на данном этапе является наращивание ссылочной массы. Причем следует иметь в виду, что привлекаемые для этого ресурсы должны быть качественными и тематически схожими с вашим. В противном случае это может дать обратный эффект — снижение авторитетности вашего сайта с последующим падением его в поисковой выдаче.
Третий — «Удержание позиций». Добившись желаемого результата в ходе первых двух шагов, необходимо постоянно поддерживать свой сайт «в форме». Данный этап включает в себя постоянный мониторинг позиций ресурса и выполнение действий по его дальнейшей оптимизации при необходимости. Не нужно забывать о своих конкурентах и периодически интересоваться их успехами. Это не оставит вас равнодушным и будет служить стимулом для повышения позиций собственного ресурса.