Какие бывают поисковые запросы с точки зрения seo?

Для продвижения сайта используют поисковые запросы. Под этим понятием стоит понимать слова и сочетания, которые пользователи вбивают в строке поиска поисковых систем. Понимая алгоритм поиска, сайт можно проще и дешевле.

Классификация поисковых запросов

В основе оптимизации сайта лежит сбор, классификация, анализ поисковых запросов релевантных содержанию сайта. Ключевые слова можно разделить на категории по следующим признакам:

• Геозависимость;

• Конкурентоспособность;

• Ценность;

• Частотность.

Дополнительно ключевые запросы могут разделяться:

• Мультимедийные;

• Транзакционные;

• Общие;

• Информационные;

• Навигационные.

В зависимости от целей продвижения сайта, нужного типа трафика и его качества выбираются поисковые запросы.

Распределение ключевых запросов по частотности

1. Высокочастотники. Состоят из 1-2 слов самых популярных у пользователей. Выводить сайты в топ по ним сложно из-за большой конкуренции.

2. Среднечастотники. Слова ниже по конкуренции, способные выдавать поисковый трафик даже для небольших сайтов. При правильной оптимизации контента есть вариант выйти на первые строчки поиска по одному или нескольким запросам.

3. Низкочастотники. Это ключевые запросы используются небольшим количеством людей и дают целевой трафик. Это запросы, по которым люди ищут конкретные товары, услуги или информацию. Низкочастотниками чаще всего продвигают онлайн-магазины.

4. Нулевые запросы. К ним относятся слова, которые ищутся 1-2 раза в месяц. Но, так как они существуют, то для них выделена отдельная категория. В продвижении сайта эти слова нет смысла использовать. Распределение запросов по конкурентности.

Распределение идёт так же, как и с частотностью. Продвижение сайта по высоконкурентным запросам требует денег, работы специалистов и правильной оптимизации сайтов. Когда нет денег на раскрутку, лучше не использовать эти запросы.

Геозависимость ключевых запросов

Геозависимые запросы привязаны к конкретному региону. Это могут быть товары оффлайн магазинов, доставка еды на дом или другие данные. При определении геозависимых запросов всегда учитывается регион, поэтому данные всегда будут разными.

Геонезависимые запросы – слова вне региона, которые ищут по всей стране или миру.

Ценность ключевых запросов

1. Информационные запросы. Сюда включается большая часть поисковых запросов. К ним относится от « какой подарок купить на праздник», до «какие стринги подойдут для пышных форм».

2. Навигационные ключи. Люди вписывают информацию, если точно не помнят адрес нужного им ресурса.

3. Мультимедиа. Ключевые запросы для поиска фильмов, музыки, видео и прочего.

4. Транзакционные запросы. Они предполагают действие. Пример: « заказать суши», «Купить холодильник» и т.д.

Общие ключевые запросы учитывают, что в целом искал пользователь без привязки к конкретике. Для эффективного продвижения сайтов учитываются все категории поисковых слов и выбираются именно те, что актуальны в случае продвижения конкретного сайта.

SEO запросы