Какие проблемы возникают при работе с сео-специалистами?

Поиск сео-специалиста для владельцев сайтов — это, оказывается, не самая большая проблема, которая встречается на всем пути продвижения интернет-ресурса в поисковых системах. Гораздо сложнее найти ответственного специалиста, который качественно исполнит свою работу. При сотрудничестве с фрилансерами из области сео в любом случае не избежать мелких проблем и недопониманий, однако бывают и такие, которые серьезно нарушают планы и мечты заказчиков.

Не выходит на связь

В процессе работы у заказчика в любом случае возникают вопросы, ответы на которые он хочет получить от сео-специалиста, которому платит за необходимое ТЗ. Становится очень неприятно, когда сеошник не берет трубку днями или даже неделями, то есть отвечают по собственному настроению.

Еще большей неприятностью является полное избегание сеошника от связи с заказчиком сразу после получения аванса или части стоимости работы.

Предоплата или деньги вперед

Никогда не ведитесь на уловки непроверенных специалистов и не платите деньги наперед, будь-то аванс перед выполнением, либо же оплата наперед за следующий месяц. Перед тем, как подтверждать сотрудничество, проверьте отзывы о фрилансере, запросите у него отчеты о выполненных до этого работ.

Если удастся связаться с владельцами сайтов, с которыми сеошник работал до этого — это будет замечательно, ведь от него можно будет получить независимое мнение касательно профессиональных навыков и пунктуальности работника.

Отдельно здесь стоит рассмотреть работу сео компаний. Они вселяют больше доверия, поскольку все-таки борются и переживают за свою белую репутацию.

Угрозы и шантаж со стороны сео-специалиста

Бывает так, что сеошник не только не оптимизирует его, продвигая по позициям в поисковых системах, а наоборот, грозится все сломать и расстроить. Особо наглые и непрофессиональные работники стремятся получить доступ ко всем программам, папкам и файлам, чтобы в дальнейшем требовать деньги под угрозой угробить сайт или завести его под всевозможные фильтры Яндекса и Google. Понимая серьезность ситуации и беспокоясь за свое детище, владельцы сайтов вынуждены принимать правила и оплачивать простую человеческую наглость.

Непонятные отчеты

За весь период продвижения сайта от любого работника необходимо получение отчетов о проделанной работе и текущих результатах. Многие неопытные или непрофессиональные сеошники не считают этот пункт важным и не высылают каких-либо отчетов, либо же целенаправленно заполняются запутанными несущественными данными.

Например, указав в отчете множество ссылок, на деле получается всего несколько десятков ссылок, с большим количеством дубликатов, разбросанных по всем страницам сайта. В глазах начинающего заказчика эти данные будут весьма существенными.

Слишком заумные или профессиональные ответы на вопросы и просьбы о разъяснении

Многие заказчики не в полной мере понимают все выполняемые работы и процессы, и просит объяснить их у своего сеошника. Некоторые специалисты попросту игнорируют такие вопросы. А в тех случаях, где отвертеться не получается, ответы получаются со слишком заумными терминами и непонятной формулировкой.

Каждый заказчик имеет полное право знать, за что он должен доплатить работнику, а без простого разъяснения с его стороны выделять деньги, мягко говоря, нецелесообразно.

Проблемное завершение работы

Неудовлетворительные результаты, его полное отсутствие, попадание сайта под фильтры, пропажа уже приобретенных инструментов (купленных ссылок, созданных сателлитов и пр.) — довольно часто встречаемые проблемы в области сео-оптимизации. Часто сео-специалисты стараются максимально сэкономить на используемых инструментах, а после неутешительного результата просто исчезают без возможности повторной связи.

Как не получить “кота в мешке”!

Поверхностный осмотр кандидатов на выполнение работ по оптимизации сайта вряд ли сможет отделить профессионалов от нерадивых фрилансеров. Поэтому, нацелясь на положительный результат, тщательно изучайте каждого кандидата, проверяйте его выполненные заказы и прочее. Здесь как нельзя лучше подойдет высказывание “7 раз отмерь — и всего 1 отрежь”!

Сеошник