Чем больше пользователей становится у сети Интернет, тем больше из них стремятся создать собственные сайты. Понятно, что не для себя, любимого, а с целью привлечения на них некоторого количества посетителей. Самый действенный и одновременно самый сложный способ их получить – постараться, чтобы сайт вышел на первые места выдачи поисковых систем по тематичным ему запросам. Выдачу по высокочастотным и высококонкурентным уверенно занимают сайты коммерческих организаций, вкладывающие значительные суммы, которые потом компенсируются полученными ими прибылями. Сайты же, не имеющие возможности получать значительный доход от привлечения пользователей, а то и вовсе к этому не стремящиеся, чаще всего выбирают запросы низкочастотные, которые практически не требуют серьезных денежных вложений и результат достигается простой усидчивостью и настойчивостью.
Низкочастотными называют запросы, которые люди вводят в поисковую строку относительно редко, и за выдачу по ним серьезные ресурсы чаще всего не борются. Может показаться, что, раз ими интересуется меньше пользователей, то продвижение по ним не имеет никакого смысла. Но посчитайте сами: допустим, на запрос, который способен привести 3000-4000 посетителей в месяц, требуются обязательные траты минимум рублей в 300-400, а взяв некоторое количество (30-40) низкочастотников, можно получить по ним не меньшее количество переходов в течение месяца, при этом не затратив ни копейки. Заманчиво? Если для владельца некритично находиться в топе по определенному высокочастотному запросу – гораздо выгоднее оптимизировать свой ресурс в расчете на более узкие фразы той же тематики с помощью внутренних факторов и, возможно, проставить несколько ссылок с нужными анкорами самостоятельно. И потом получить ничуть не меньший трафик, зачастую даже более качественный (низкочастотники часто подразумевают более четкую формулировку цели поиска).
Чтобы начать привлекать посетителей по редко встречающимся запросам, предстоит несколько пересмотреть свой контент, ввести в него пару раз точное соответствие желаемым ключам. Чаще всего достаточно, чтобы содержание их в тексте не превышало 2-3%, слишком сильно наполнять текст ключевиками не стоит, так как излишнее усердие чревато наложением фильтров поисковых систем и тогда с надеждами увидеть свой сайт на первой странице можно надолго попрощаться. Да и тексты, усыпанные одними и теми же словами, сложнее воспринимаются конечными пользователями, а отпугивать их определенно не стоит. Выбрать подходящие запросы, которые хоть и не пользуются популярностью «пластиковых окон», но более-менее стабильно интересуют людей, можно с помощью инструмента wordstat в Яндексе. Посмотреть на те, по которым пользователи к вам уже переходят – установив на свой сайт счетчики, например, Яндекс Метрику. Проверьте позиции по фразам, наиболее привлекающим ваших посетителей, иногда небольшие изменения в тексте могут легко поднять сайт со второй страницы на первую, что сразу же скажется на переходах.
Второе, на что следует обратить пристальное внимание – внутренняя перелинковка материалов сайта. Замечательно, если со страниц проставлены ссылки на похожие тексты вашего сайта, положительное влияние окажет и включение в их анкор интересующих вас в плане продвижения запросов. Для большинства популярных CMS существуют плагины или модули, размещающие ссылки на похожие материалы автоматически. Не забывайте о том, что грамотная перелинковка сайта характеризуется также тем, что до любой страницы можно без проблем добраться в 2-3 клика, к тому же это улучшает юзабилити сайта, то есть делает его более дружественным.
Если желаемого результата достигнуть не получается, то, возможно, страницы вашего ресурса не обладают достаточным весом, чтобы продвинуть друг друга. В таком случае стоит попробовать им немного помочь «извне» — установить некоторое количество входящих ссылок на других площадках. В отличие от высокочастотных, более редким запросам, скорее всего, будет достаточно ссылок бесплатных. Способов бесплатно разместиться на самом деле достаточно, одним из самых эффективных можно назвать написание статей. Площадок, которые готовы разместить их без оплаты, но с включенным в текст линком от автора, хватает. Не следует предлагать свои статьи всем сервисам такого плана без разбора, часть из них никакого веса не передаст, так как вполне могут сами находиться под фильтрами. Простая проверка показателей и поверхностный анализ (посещаемость и видимость в поисковиках) позволит даже новичку определить степень полезности определенной площадки. Кроме того, можно попробовать разместить ссылки в некоторых каталогах, желательно вручную, оценивая их работоспособность перед размещением — «мертвые» каталоги ничего хорошего не дадут. Ну и не стоит забывать о социальных сетях – упоминания о вашем сайте имеет смысл добавить и там.
«Длинный хвост Дракона» – эффективная стратегия продвижения веб-ресурса.
Создание и продвижение сайтов в Краснодарском крае
Телефон: +7(918)333-00-30, +7(952)831-17-07
Почта e-mail: seo-websait@yandex.ru
Режим работы: с 9.00 до 22.00