Для правильной настройки и активации контекстной рекламы, важно знать, какие поисковые запросы пользуются наибольшей популярностью у пользователей, какие ключевые слова брать за основу продвижения при создании семантического ядра.
Про классификации поисковых запросов и их особенности – пойдёт речь в рамках данной статьи.
Частота
В зависимости от ежемесячного числа повторов запросы делятся на следующие виды:
— высокочастотные (от трёх-пяти до двадцати тысяч просмотров по РФ);
— среднечастотные (от пятьсот-восемьсот до двух-трёх тысяч просмотров);
— низкочастотные (до десяти);
— нулевые.
Числовые значения могут колебаться, исходя из выбранной ниши. Высокочастотники включают в себя 1-2 слова. Среднечастотники могут быть более развёрнутыми. Низкочастотники – обладают максимально конкретным смыслом (например, купить мобильный телефон Сяоми Редми Нет 4 икс в Москве). Нулевые, преимущественно, применяются для формирования вспомогательной семантической системы.
Как показывает обобщенный практический опыт, наибольший эффект в продвижении возможен если применять средние по частоте запросы.
Конкуренция
Чем больше сайтов «заточено» под конкретный запрос, тем сложнее из него получить трафик.
По конкуренции запросы делят на:
— высококонкурентные (сложные для получения трафика);
— среднеконкурентные (преимущественно коммерческие запросы, по ним заказывается контекст-реклама);
— низкоконкурентные (рекомендуется использовать только при наличии роста запросов на продукцию).
Самые релевантные вебстраницы предоставляются по высококонкурентному запросу. Стоит отметить, что лучшего результата можно добиться, если соединить две категории.
Ценность для бизнеса
Запросы подразделяют на коммерческие, которые ориентированы на продажу или приобретение и информационные. В контекст-рекламе используют в основном запросы коммерческого характера.
Геозависимость
Запросы с привязкой к определенному месту удобно применять при продвижении товаров и услуг в конкретном городе. Задача геонезависимых запросов не требует ориентирования на конкретный район.
Интнет
Исходя из намерений пользователя, запросы делят на:
— Общие (с неясным намерением);
— Навигационные (поиск конкретного веб-сайта);
— Информационные (поиск ответа на вопрос);
— Мультимедийные (поиск аудио, фотографий и видеороликов).
Работа с запросами
Рекомендуется изучать конкурентов, использовать геозависимость запросов, разделять коммерческие и информационные запросы, применять ЛСИ-семантику для привлечения большего трафика. Важно сделать поиск веб-ресурса по навигационным запросам как можно проще.