Опыт Юлии Бондарчук, основательницы сервиса по доставке фруктов и овощей
Вот уже три года наш food-сервис развивается, растет и движется вперед! Основная особенность нашей компании — привлечение покупателей из социальных сетей, других каналов мы не задействуем. Делюсь своим опытом, может кому-нибудь пригодиться.
Равновесный план размещения постов
Мы заранее обсуждаем и готовим материал для публикации. Оптимальное количество постов для нас от 3 до 5 в день.
• Прежде всего прописываем график постов о каждом из наших предложений. Именно таким и советуем делать план распределения: в первую очередь упорядочить контент о своих товарах и услугах.
• Затем идет ведение регулярных рубрик. Они влияют на формирование устойчивого интереса аудитории.
• В план вносятся узконаправленные посты для новых пользователей. Это справочные сведения, рассказ о концепции проекта и о его преимуществах.
• Следующий шаг — оповещение об действующих рекламных акциях, бонусах и других способов поощрения.
• Время от времени устраиваем конкурсы.
• Разбавляем все познавательной и интересной информацией. В качестве отступления предлагается легкий для восприятия текст.
Чтобы убедиться в сбалансированности плана, можно взять маркеры и выделить цветом однотипные посты. Обычно их классифицируют на рекламные, развлекательные и информационные. Но если внимательно изучить наш спектр, то мы разработали собственные критерии.
Уникальные статьи, которые никогда не повторяются
Одинаковая формулировка в текстах — это не для нас. Даже в шаблонных статьях мы стараемся по-новому интерпретировать отдельные кусочки. А все потому, что однообразие в описании утомляет и наскучивает, особенно если ты постоянно следишь за обновлениями паблика.
Похожая ситуация с фото. Мы без устали размещаем качественные снимки и активно выкладываем присланные. Да, довольно существенен для нас UGC (этой темы еще коснемся).
Привлечение новых подписчиков
Единая цель текста и улавливание сигналов публики
Мы соблюдаем смысловую цельность текста. Допустим, вы демонстрируете свой продукт, предлагаете его, а сверху еще пытаетесь что-то узнать у фолловеров, призываете их к ответу. Основной предметный вопрос для каждой публикации — какова его цель?
Следующее — аудитория. Желательно визуализировать того, к кому обращены слова. Для молодежной среды котируется использование элементов разговорной речи, юмор, смайлы и т.д. Тогда как люди в возрасте 35-40 лет не приемлют стилистического контраста.
Конкурсы репостов
Отметку в тысячи подписчиков мы достигли объявив конкурс репостов. И сейчас мы стараемся их всячески варьировать. Иногда даже проводим совместные конкурсы с партнерами. В нашем случае пачки с фруктами и косметикой или фруктовый набор с вином активизировали увеличение покупок. По статистике каждый конкурс приводил от 200 до 700 подписчиков, новых покупателей, оформивших заказ — от 350 до 600. И что немаловажно сумма издержек не перевалила за 15 000 рублей.
Другие конкурсы
Любопытные конкурсы подстегивают публику. Это уже не просто сухая площадка для продаж, а развлекательная группа.
«Фруктовый фотомарафон»
Срок: 30-35 дней.
Типология: необходимо выставить работу с тэгом акции и названием нашего профиля.
Широта охвата: 80-120 тысяч человек.
Специальные акции учреждаем для самых маленьких.
Также мы анонсируем следующие конкурсы: «Жизнь коробки», «Фрукты в отпуске», «Фруктовое селфи».
Конкурсы в комментариях
Первый проект — вступи и отметь людей из френд-листа в комментариях. Приз предназначен для обоих. Как итог: 200-400 новых участников и 1 тысяча сообщений.
Подобные розыгрыши помогают повысить позиции в Инстаграмм Стори и даже побывать в рекомендациях. Например, на Хэллоуин по условиям нужно изобразить костюм либо маску фрукта или овоща.
Вторая разновидность — интеллектуальные упражнения и творческие игры, где каждый может выиграть вкусный сюрприз либо бонус к покупке.
Работа с блогерами
На протяжении года мы сотрудничали с представителями блогосферы. Присылали им наши вкусняшки и просили оставить свое независимое мнение у себя на странице. Тут были как свои плюсы, так и минусы, однако благодаря такому алгоритму мы окрепли еще на 20 тысяч пользователей.
Конечно, цена за подписчика — не самая дешевая — в среднем 20 и 40 рублей. Четкого исследования мы не делали, но явными достоинствами были:
1. Полезные связи с креативными и яркими личностями из интернета.
2. Отличные продажи. Мы скрупулезно проводили отбор кандидатов, смотрели на их целевую аудиторию. Поэтому результат был оправдан.
3. В обсуждении к постам можно выловить много покупателей. Но без перехода в Директ не обойтись.
4. Постепенно к нам начали приходить фотографии, которые мы с удовольствием вносим в альбомы паблика.
5. Обычно самый толковый фидбэк исходит от людей, которые тестируют различные сервисы.
Премиальные очки с Инстаграмом
К постоянным принадлежит акция с финиками, подразумевающая создание записи с фотографией заказанного товара и нашим хэштегом. Это обеспечивает нам:
• отдача — люди не просто фотографируют, они делятся своим мнением
• охват — перечень наших клиентов расширяется за счет читателей наших клиентов
• фотоматериалы — запечатленные снимки всегда нами востребованы.
Множество новых потребителей пришли к нам именно благодаря этому механизму. Еженедельно появляются фотоподборки, которые еще больше стимулируют их.
Работа на удержание
Существуют прописные истины, которые очень часто сбрасывают со счетов даже самые раскрученные компании:
• Нужно прилагать все усилия, чтобы обратная связь была максимально быстрой и полной. Даже если есть комментарий, казалось бы, в ответе не нуждающийся, мы все равно откликаемся.
• Мы мониторим даже старые комментарии, ведь там тоже бывают вопросы. Почему то этот аспект упускают из виду, но многие новички знакомятся со страницей очень тщательно и прокручивают далеко вниз. И они даже не подозревают о том, что вы равнодушно отнеслись к залежалым постам.
• Лайкам и комментируем все изображение с нашим тэгом
• Держим под надзором комментарии других юзеров к этим фото. Там тоже бывают полезности. Если вы подключены к геотаггингу, то опять завязываем разговор и следим за комментариями.
• Мы чистим сообщения только от спама. Реагируем даже на отрицательные.
Опросы
Мы активно используем опросы в качестве инструментов SMM. Они позволяют дополнительно взаимодействовать с фолловерами в соцсетях.