Зачем нужен цифровой профиль гражданина в России?

Для упрощения редактирования и управления личной информации для жителей России создали личный цифровой профиль гражданина, а занялась созданием известная компания «Ростелеком». Проект будет финансироваться частными лицами. По словам создателей их система будет способна отзывать и отправлять персональные данные, также будет иметься возможность удалить всю информацию о себе. В случае если все идет по плану, то прообраз цифрового профиля разработают уже осенью этого года (2019). Основой для их создания послужат анкеты заполненные на получения кредита в банке. Работа над цифровым профилем ведется в соответствии с проектом «Цифровая экономика». Тестовый режим планируют запустить после завершения разработки, а именно в конце 2019г. Разработчики данного проекта заверяют, что их система облегчит отправку и обмен персональных данных в Гос.структуры. Как у всех проектов, у цифрового профиля имеются достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:

1) Прозрачность системы

2) Безопасность хранения

3) Простота в использовании

4) Быстрая передача личных данных

Из выше перечисленных достоинств стоить заметить, что безопасность хранения будет на достойном уровне, потому что она касается личных данных. И переживать за их конфиденциальность не стоит.

Ежели говорить о недостатках, то Илья Моссух, долго проработавший в Минкомсвязи, уверяет, что единый профиль гражданина России может ущемить права на личную свободу граждан России. Сейчас Илья Моссух является руководитель ФИД (Фонд Информационной Демократии), и его заявления не стоит оставлять без внимания. Кроме этого, имеются сложности в настройке разрешения на передачу данных.

До конца завершения проекта и его реализации остается совсем немного времени, компании «Ростелеком» предстоит избежать много спорных ситуаций и трудностей. Руководитель KPMG рассказал: основой профилей служит сбор метаданных. Точно таким же способом сбора данных пользуются компании: Google и Facebook. В последнее время на которых обрушивается множество критики. В некоторых моментах она обоснованна, в других нет. Данными из ЦП (Цифрового Профиля) смогут пользоваться коммерческие организации, например: банки. Интерфейс платформы может быть создан на условиях коммерческой организации или государственного-частного партнерства. И.О. директора Банка России Иван Зимин: » Гражданину РФ при необходимости достаточно будет зайти на специальный ресурс, и разрешить банку доступ к данным о себе». Только в середине следующего года мы сможем полностью оценить эффективность Цифрового профиля. И только практика использования покажет реальную необходимость и недостатки данной системы. Надеемся на лучшее, и верим, что вся проведенная работа компанией » Ростелеком» будет проведена не зря, а жители страны останутся довольны.

Цифровой паспорт