Глубина просмотра сайта – это количество внутренних страниц, просмотренных пользователем за одно посещение. Общий показатель глубины просмотра сайта рассчитывается как среднее арифметическое посещений всех пользователей.
В чём суть и особенности данного показателя – пойдёт речь ниже.
Для чего нужно следить за глубиной просмотра
Глубина просмотра – это фактор, который поисковые системы Гугл и Yandex учитывают при продвижении сайтов. Если при хорошей глубине ресурс ещё и грамотно оптимизирован, то он получает хорошие возможности, чтобы занять первые позиции в выдаче. Кроме того, обращая внимание на глубину, можно сделать оценку качества контента и интерес зрителей.
Как можно отслеживать глубину просмотра
Отслеживание можно выполнять при помощи «Яндекс.Метрики» и Гугл Аналитики. В «Яндекс.Метрике» данный параметр есть на странице, которая открывается автоматически при попадании в «Метрику». Более развёрнутые сведения расположены в подразделе «Глубина просмотра». Здесь же можно изучить глубину в разное время суток, сопоставить данный параметр с различными данными. Доступна возможность сегментирования аудитории по разным параметрам.
Рекомендуется обращать внимание на глубину просмотра с разных устройств. Если данный показатель на мобильных устройствах ниже, чем на ПК, скорее всего пользователи ощущают дискомфорт при ознакомлении со страницами и нужно сделать соответствующую оптимизацию и адаптацию.
Анализ глубины просмотра в Гугл Аналитике
В GoogleAnalytics данный параметр называется «Страниц/сеанс» и доступен в подразделе «Обзор». Доступен полный функционал: сравнение, сегментация, перевод данных в проценты и др.
Что влияет на глубину просмотра
Необходимо обратить внимание не следующие показатели:
1. Удобство использования сайта (меню, кнопки, все важные данные – должны находиться всегда под рукой).
2. Полезность и качество контента (публикации, информация – должны помогать решать проблему посетителя).
3. Привлекательность дизайна сайта (приятная цветовая схема, расположение элементов).
4. Задача сайта (если это одностраничник, то глубина большой быть не должна).
5. Скорость загрузки страниц.
6. Создание грамотной перелинковки.
Величина глубины просмотра для онлайн-магазина дешёвых и дорогих товаров, новостного сайта, развлекательного портала – может сильно разниться. Поэтому, не существует какого-либо общего стандарта для всех ресурсов.
Низкая глубина просмотров может свидетельствовать о неудобной навигации или неверно выбранном шрифте. Даже при полезном контенте вряд ли кто-то будет тратить нервы и портить зрение в «борьбе» за получение ценной информации в долгосрочной перспективе.
Если подытожить, то можно сделать вывод, что только комплексный и профессиональный подход поможет достичь наилучшего результата глубины просмотра сайта.