Что такое Яндекс Дзен?

Компания Яндекс презентовала новый продукт для создания и продвижения информационного и мультимедийного контента на смартфонах, планшетах и прочих гаджетах. Она ориентирована на бренды, СМИ, блогеров желающих заработать на публикациях. По подсчетам Яндекс.Метрики, весной 2017 года Дзен стал крупнейшим источником переходов, опередив по данному параметру всех основных игроков российского рынка социальных сетей. Имеется в виду Однакоклассники, ВКонтакте и Facebook.

До недавнего времени Дзен предлагал пользователям только заголовки и анонсы статей из сети, перенаправлявших на первоисточник. Сейчас юзеры увидят в персональных лентах и те публикации, которые непосредственно сделаны на платформе Дзена. Она прекрасно адаптирована под мобильные технологии: не содержит ничего лишнего, соответственно быстрее загружается. Предполагается, что бренды будут размещать в системе маркетинговые материалы и нативную рекламу, а авторы писать занимательные посты и зарабатывать на показах рекламы. Сортирует контент искусственное зрение и алгоритм обработки естественного языка: Яндекс Дзен учитывает предпочтения человека, анализируя, на что он кликает. В результате сформируется лента, которая будет интересна пользователю и только ему. На базе также предлагается механизм Нарратив, который работает по принципу сторителлинг. То есть последовательная подборка, включающая в себя не строки и абзацы, а экраны, которые можно легко свайпить. В редакторе Нарратива можно написать и отформатировать текст, добавить изображение или видео. В числе первых, кто опробовал возможности инструмента — популярные блогеры Илья Варламов и Саша Спилберг, а также издание Voguе и спортивный гигант Nike. Со слов Виктора Ламбурта, отвечающего за данное направление компании Яндекс, в Интернете содержатся терабайты данных, однако найти полезные сведения с учетом собственных пристрастий пользователя не так-то просто. Главная задача Дзен — открывать для людей больше нового и интересного и минимизировать время на поиск необходимой информации. Так же для стимуляции авторов, лучшие из них будут награждены ежемесячными грантами. Яндекс выделил на эти цели один миллион долларов.

Яндекс Дзен — это рекомендательная сеть, реализованная с помощью персонализированной ленты, встроенная в браузер, оболочку для смартфонов и стартовую страницу. Сообщается, что суточная аудитория сервиса около 6 миллионов юзеров, которые в среднем уделяют ему 20 минут в день. Дзен уже переведен на 50 языков и работает в более чем 100 странах.

Яндекс Дзен