Что такое CTR?

CTR – это показатель эффективности рекламы, по-русски – её кликабельность. Этим показателем оценивается вся реклама в интернете. Можно сказать что CTR – это мерило качества рекламы или рекламной площадки. Расчитывается он так: клики нужно поделить на просмотры и перевести в проценты. Допустим ваш банер или ссылку просмотрели 100 раз, а кликнули всего один, получается CTR=1% (1клик/100просмотров*100%=1%).

Как применяют CTR.

И продавцы и покупатели рекламы стремятся увеличить CTR! Для вебмастра, чем больше CTR, тем больше он зарабатывает. А рекламодатель, лучше (эффективней) рекламирует свой товар. Что в конечном итоге означает увеличения дохода. CTR можно повысить либо уменьшением показов, либо увеличением количества кликов. Вебмастер может, например оптимизировать рекламу и расположить её в более кликабельных местах на сайте. Применить фильтры для выборки целевых посетителей, кому будет показана та, или иная реклама. Рекламодатель для повышения CTR, предоставить более качественный рекламный материал. Такой что бы цеплял посетителя. А так же выбрать рекламные площадки, так что бы они пересекались с темой рекламы. То есть, на сайте о СЕО нет смысла размещать баннер с бытовой техникой. Такой CTR будет стремиться к нулю. Четко сказать какой должен быть CTR невозможно. Раньше по банерам кликали только в путь, сейчас CTR банера – колеблиться рядом с единицей. Хотя все индивидуально и меняется. Считается что наибольший CTR дает контекстная реклама в поисковых системах. И это правда. Поисковые системы собирают информацию о том что ищите. Анализируют ваши запросы и выдают рекламу исходя из ваших интересов. (Здесь как раз работает таргетинг-фильтр). А на втором месте, наверное стоит банерная реклама на развлекательных сайтах.

Крупные рекламные брокеры и партнерки, с помощью анализа CTR легко могут вычислять накрутчиков.
Например, если у вас на сайте стоит Гугл Адсенс (Google AdSense). А CTR рекламного объявления 20%, на других же подобных сайтах в системе – 1%, то ежу понятно что вы накрутчик. Кроме того, CTR-ом можно измерить кликабельность в поисковой выдаче. В яндекс-вебмастер есть информация по кликам и по показам. Если CTR меньше 50%, то нужно срочно принимать меры. Проанализировать почему нет кликов. И попытаться повлиять на это, оптимизируя сайт. Возможно не кликают из-за плохого сниппета, и стоит подредактировать мета-теги, или может стоить изменить favicon, и т.д.


Рейтинг страницы: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...