Что такое LSI копирайтинг?

Эволюция глобальной сети, стремительно происходящая на наших глазах, дарит все новые критерии оценки поисковыми системами контента интернет ресурсов. Это не может оставаться незамеченным как специалистами, привыкшими добывать себе кусок хлеба на ниве виртуального пространства, так и обычными пользователями интернета. Сравнительно недавно в сети появился термин LSI-копирайтинг, радикально изменивший отношение копирайтеров к своему делу и сместивший приоритеты в сторону человека.

Поисковики и СЕОшники – непримиримая вражда

Любой интернет ресурс должен приносить прибыль, поэтому «рентабельность» сайта напрямую зависит от его позиции в выдаче поисковых систем. Со временем безудержное стремление SEO-копирайтеров продвинуть сайты в ТОПы поисков стало приводить к нежелательным мутациям текстов, принимавших порою нечитабельные формы. Переоптимизированные, заточенные изначально под роботы поисковиков тексты, с чрезмерным вхождением ключевых слов стали представлять все меньший интерес для человека, вызывая четкую неприязнь и желание побыстрее закрыть страничку.

В стремлении противостоять в глобальной сети засилию мусора, препятствующего получению релевантной информации, поисковые системы непрерывно совершенствуют алгоритмы ранжирования, смещая акценты в сторону контента привлекательного для человека. Panda и Hummingbird от Google, Минусинск от Яндекса используя различные критерии и алгоритмы, преследуют единую цель – избавить пользователей интернет от неинформационного хлама.

Однако настоящая борьба с некачественными сайтами началась именно с появлением Hummingbird – алгоритмом ранжирования, положившим начало LSI-копирайтингу, и продолжилась с введением Яндексом нового алгоритма Баден-Баден в конце марта 2017 года. Именно благодаря этим фильтрам создание статей для людей в настоящий момент более ценится поисковиками, а это уже дает основание разговорам о скорой «кончине» СЕО.

Что такое LSI?

В этой, на первый взгляд загадочной, аббревиатуре нет ничего сложного. Latent Semantic Indexing (LSI) – в переводе означает латентно-семантическое индексирование. В отличие от SEO здесь серьезное значение уделено скрытой семантике, в значительной степени достоверности обозначающей истинное содержание страницы и расширяющей возможности поиска. Кроме того, нововведение существенно «развязывает» руки копирайтеру, позволяя оперировать большим словарным запасом при написании статьи на заказ. Конечно же, ему необходимо хорошо ориентироваться в теме, хотя это не помешает любому «мастеру пера».

Поисковая система оценивает релевантность страницы не по прямому вхождению ключевых фраз, а в целом ее смысловое содержание, принимая во внимание сопутствующие термины, синонимы и фразы, характеризующие полноту раскрываемой темы. При этом ориентация на скрытое семантическое индексирование:
• повышает информационную ценность веб-страниц;
• дает рост посещаемости сайта;
• способствует качественному ссылочному ранжированию.

В конечном итоге это помогает обойти конкурентов, поднимаясь на более высокие строчки в ТОПах выдачи ПС.

И, конечно же, главным отличием LSI-оптимизированных страниц от их SEO аналогов можно считать отличную читаемость, лишенную «корявых» вхождений ключевиков, что дает возможность автору статей максимально развернуться и показать свои возможности, а не ломать голову над гармоничным размещением ключевых фраз. При этом все они вписываются с полным соблюдением правил русского языка (падежи, склонения, окончания и пр.).

Типы LSI-ключей и где их искать?

Помимо основного ключа при написании LSI статей используются два типа ключевых слов или фраз. Условно их обозначим как:
• синонимичные;
• релевантные.
Ключи первой группы являются первоочередными и представляют собой синонимы основного запроса. Ко второй группе относятся слова, по которым поисковик определяет, с какой полнотой раскрыта тема. Они могут относиться к основным ключевым фразам, дополняя или характеризуя основные ключи.
Для поиска синонимов и релевантных слов для роботов ПС можно использовать онлайн-сервисы, например:
• Яндекс.Вордстат («Что искали со словом…» или «Вместе с … ищут…» слева внизу страницы выдачи);
• Adwords.Google;
• подсказки поисковиков;
• подсветки в сниппетах и т.д.

Какими должны быть LSI-оптимизированные тексты?

Особенных секретов в написании текстов, о которых идет речь в данной статье не существует. Прежде всего, они должны быть максимально информативными и интересными для читателя, тем не менее, некоторые требования к ним можно предъявить. Среди них основными являются следующие признаки.
1. Практическая польза от прочтения.
2. Доходчивость изложения.
3. Максимальное раскрытие темы.
4. Структурирование статьи.
5. Морфологическое вхождение ключей.
6. Равномерное расположение ключевиков.
Ну и, конечно же, недопустимы ошибки: грамматика, орфография, повторы пробелов и т.д.

Современные фильтры поисковых систем, в частности Баден-Баден, нацелены на борьбу с SEO-оптимизированным содержимым страниц, поэтому переход копирайтеров к написанию LSI-контента позволяет не только следовать тенденциям, но и всегда оставаться востребованными в профессии. Очевидно, что изменение подхода к содержимому при написании текстов для сайтов повышает их конкурентное преимущество и пророчит новой технологии оптимизации успех в ближайшем будущем!

LSI копирайтинг