Большая часть пользователей, пребывая на веб-сайте, следуют типовым шаблонам поведения. Последовательность действий людей определяется размещением и внешним видом деталей веб-ресурса. Меняя параметры элементов, можно манипулировать поведением потенциальных клиентов и, как следствие, повышать объём целевых действий (покупки, подписки и др.).
На какие детали обратить внимание
Пользователи больше всего обращают внимание на следующие элементы:
1. Логотип организации (лучше размещать в «шапке» сайта);
2. Главное меню сайта;
3. Поиск по сайту;
4. Основная картинка ресурса;
5. Текстовое содержание;
6. Виджеты социальных сетей.
7. «Подвал» ресурса.
Что касается первого впечатления о веб-сайте, то, согласно мировым исследованиями, у пользователей оно складывается в течение 0,2 сек.
Какие картинки более притягательны
Лучше применять фотографии простых обычных (не нужно искать моделей или нетематические фото со стоков) людей, смотрящих на пользователя. Такой приём позволяет расположить пользователя к себе и удержать его внимание.
На каких зонах страницы сайта фокусируют внимание пользователи
В начале пользователи направляются своё внимание на верхний левый угол. После – смещают внимание вправо вниз.
Какой текст лучше привлекает внимание
Важно, чтобы текст первого абзаца отличался от другой части текста. К примеру, был крупнее или «жирнее». По данным экспертов, такие строчки притягивают внимание человека в 90% случаев. Однако необходимо помнить, что применение другого шрифта – недопустимо, так как это может выглядеть негармонично и быть воспринято читателем, как непрофессионализм авторов.
Что касается текста, то он должен представлять собой короткие строки, расположенные в одну колонку. Не стоит забывать делить текст на абзацы, использовать списки, ссылки и визуальное выделение особо важных участков.
Информация должная подаваться максимально легко и лаконично, тем более, если она предназначена для главной страницы.
Знакомство с контентом
Пользователи знакомятся с содержанием сайта по F-паттерну, т. е. контент при обрисовке должен быть похож на английскую букву «F».
Наиболее привлекательное меню
Меню должно размещаться в верхней части страницы. Вертикальное меню лучше установить в левой части сайта, так как большая часть людей знакомятся с информацией слева направо.
Заголовки
Они должны быть информационно цепляющими, иметь крупный вид, размещаться слева в верхнем углу. Не нужно использовать много заголовков, так как это рассеивает внимание.
Экраны сайта
Наибольший интерес пользователя вызывает первый экран сайта. Дальше внимание человека снижается. Поэтому, на первом экране рекомендуется размещать всю самую важную информацию: предложение, преимущества продукции, контакты для связи.