Качество ответов в чатах Яндекс.Диалогов влияет на ранжирование

В зависимости от качества ответов в чатах Яндекс.Диалога определяется ранжирование. Об этом сообщили сотрудники Яндекса на съезде Оптимизация 2018. Олег Шестаков, создатель Русского Агенства и ведущий одной из линеек конференции, на своей странице в Фэйсбук также подтвердил данную информацию.

Яндекс официально объявил, что качество ответов в чатах Яндекс.Диалоги имеет прямое влияние на ранжирование. В настоящее время специалисты рекомендуют обратить внимание именно на чаты Яндекс и на опыт Алисы – совсем скоро здесь будет просто обилие современных передовых функций на базе ботов API voice recognition.

Что такое «качество ответов»

Как понимать, какие ответы «качественные», а какие нет – точных критериев никто не предоставляет. Однако в обсуждении в Фейсбук создатель Agency «REMARKA» Д. Шахов сделал предположение, что Яндекс будет фиксировать параметры метрики (оперативность ответа, решение вопроса после взаимодействия в чате и т. д.).

«…это же очевидно, что система Яндекс сможет измерить. Измерению поддаётся оперативность ответа и решение вопроса. Это фиксируется по поведению пользователя. При возвращении в выдачу – вопрос в чате не был решён. Возможно, что и другое, но что-то определенно не удовлетворило: отсутствует товар, хамство оператора, ожидания не совпали с предложением и т. д. Собирается большая выборка таких посетителей и сайт пойдёт ко дну в ранжировании. Т. е. от одного человека ничего не поменяется – он всего лишь последняя, переполнившая чашу, капля.»

На что ещё обратить внимание

«Важно, чтобы ответы на вопросы клиента в чате были максимально развёрнутыми» — делится своим мнением М. Сливинский, представитель руководства службы по работе с интернет-сотрудниками Яндекса.

На конференции был предоставлен еще один интересный факт: общее число критериев ранжирования в системе Яндекс составляет более 1800 единиц.

В конце лета 2018 года в Яндекс уже обращали внимание веб-разработчиков на необходимость отслеживать статистические данные по беседам в Диалогах, которые не получили ответа. Также нужно учитывать быстроту ответов и их качество, так как эти параметры также участвуют в ранжировании в совокупности с другими качественными характеристиками сайта.

Для эффективного ранжирования сайта, необходимо тщательно следить за следующими параметрами:
— оперативность ответов;
— качество беседы (ответы должны быть максимально развёрнутыми и полезными);
— результативность общения (проблема пользователя должна быть решена на 100%).

Также необходимо отслеживать статистику по беседам, оставшимся без ответов, так как каждый не получившийся разговор – это потеря пользователя.

яндекс диалоги