Яндекс Директ или Google AdWords

Рекламодатели часто спрашивают, что будет эффективнее для их бизнеса: контекстная реклама в системе Яндекс.Директ или Google Adwords. Естественно, при общей похожести в целях и задачах, имеются различия в ряде аспектов. В этой статье мы попробуем выяснить их, основываясь на сопоставлении этих систем по определенным критериям.

Некоторые полагают, что Яндекс до сих пор держит первенство на российском рынке. И действительно, Яндекс является востребованным поисковиком на декстопах. Однако Google существенно превосходит по ежемесячной аудитории на мобильных гаджетах. Согласно последней информации TNS Russia международный поисковик Google и его сервисы в России предпочитают порядка 20,5 млн человек. Правда у отечественной компании отклонение небольшое — этот же показатель 20,4 млн человек.

При таком раскладе было бы неправильно пренебречь ресурсами Google Adwords. Все-таки это львиная доля целевой аудитории, к тому же мобильный трафик демонстрирует высокую результативность. Далее, мы остановимся на особенностях этих двух систем.

Преимущества Яндекс.Директ

1. В портрет активной аудитории Яндекса входит возрастная группа от 25 лет и старше

Общий охват Яндекса и его рекламной платформы составляет порядка 80 млн, и Google по данному параметру проигрывает.

2. Показы на Rambler и Mail.ru

Рекламные объявления видят люди, которые ищут товары не только в поисковике Яндекса, а так же на партнерских Mail.ru, Bing.com, Rambler.ru. Это значительно усиливает эффект.

3. Удобная деталь Оценка бюджета, помогающая в разработке медиаплана

Такие инструменты как Яндекс.Прогноз и сервис Wordstat позволяют увидеть частотность запросов, рассчитать примерные затраты. К слову сказать, у конкурента тоже есть подобный сервис, но не все могут разобраться в головоломных настройках Google и сосредотачиваются на доступном интерфейсе Директ.

4. Обширная рекламная сеть

Возможность размещения рекламы на многочисленных площадках: отдельные порталы, крупнейшие интернет-проекты Рунета, а также другие модули от Яндекс. В рекламную сеть Яндекс принимаются только посещаемые и качественные сайты, и это в некоторой степени преимущество перед контекстно-медийной сетью Google. Жесткий отбор участников РСЯ способствует привлечению реальных клиентов или посетителей, которые должны совершить какое-либо полезное действие.

5. Более умеренная модерация

Если у вас есть сертификаты, лицензии, гарантийные письма и прочая документация на товар, то Яндекс спокойно пропустит ваше предложение. А вот с Google, который по большей части следует американским нормам все может быть гораздо сложнее. Особенно это касается медицинской продукции.

6. Родной язык

Google Adwords хуже понимает морфологию русского языка. Яндекс изначально был направлен на русскоговорящий сегмент, поэтому он более тщательно считывает тонкости великого и могучего.

7. Легкая схема взаимодействия с Яндекс.Метрикой

У вас есть возможность обрести полный доклад по проделанной маркетинговой кампании с помощью Яндекс.Метрики. Учитывая более дружелюбный интерфейс сервиса, можно сказать, что процедура производится намного проще.

8. Руководство пользователя.

Специалисты Яндекса очень четко и глубоко проработали над мануалом проекта. Между тем весьма туманным представляется руководство по ознакомлению Google Adwords.

Преимущества Google Adwords

1. Международный поисковый гигант

Google — система более масштабная на импортном рынке, поэтому её использование обоснованно для продвижения продуктов за границей. В целом даже в странах СНГ Google по популярности аудитории опережает Яндекс.

2. Широкая зона ведения

Контекстно-медийная сеть — это богатый выбор ресурсов, которые позволяют чаще показывать сообщения в самых разных странах и городах. Однако за все нужно платить, в данном случае приходится жертвовать качеством пользователей, но при грамотной толковой установки это оправдывающее себя средство.

3. По некоторым направлениям Google обеспечивает просторный охват аудитории

Google на особом счету у веб-мастеров и программистов. По этой причине его считают поисковиком для более продвинутых юзеров.

4. Все рекламные инструменты в одном наборе

Кроме обычных текстовых объявлений в Google можно заливать флеш-баннеры, статичное изображение, видео-ролики и прочее. И все это уместилось в одном пространстве Google Adwords.

Яндекс же раскидал все эти услуги по своим ведомствам, в каждом из которых действуют свои правила.

5. Стоимость клика

Конечно не всегда, но ставки в Google Adwords бывают существенно меньше. Более высокая в Рунете конкуренция в системе Яндекс делает более дорогой процедуру привлечения в нее трафика.

6. Предел расходов по аккаунту

Платформа от Google Adwords более лояльна к расчетным операциям. Так минимальная цена за переход — 10 копеек, а в Яндексе — 30 копеек. Минимальная сумма размещения заказа составляет всего 300 рублей.

7. Популяризация мобильного трафика

У большинства россиян смартфоны функционирует на базе операционной системы Android — детище корпорации Google. И грех было бы это не использовать. Яндекс.Директ тоже обзавелся рекламой для мобильных приложений, но по количеству и функциональности все еще отстает.

8. Продвижение через Youtube

Youtube — популярнейший видеохостинг в мире, реклама на котором не менее рентабельна, чем в поисковике. Во многих секторах конкуренция настолько слабая, что просмотры рекламы генерируются за сущие копейки.

9. Геотаргитинг

В Google Adwords есть возможность настроить географический таргетинг на округ. Этот механизм ориентирует объявления только на ту часть пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат действие, необходимое в данном регионе. В Яндекс.Директ это расширение так же присутствует, но не без шероховатостей.

10. Промокод

Новички быстро осваиваются на проекте, благодаря своеобразному подарку от Google.

Google или Яндекс, что выбрать?

Хотите раскручивать свой бизнес за рубежом, размещаете контекстную рекламу в системе Google Adwords.

Если основными потребителями вашей продукции являются молодые люди, запустите рекламную кампанию в Google Adwords.

Если ваши клиенты повсеместно пользуются смартфонами и планшетами, настройте рекламу в Google Adwords.

Если вы хотите получить гарантированный успех, попробуйте и Яндекс.Директ, и Google Adwords!

Яндекс Директ или Google AdWords