Последние поправки двух крупнейшие системы Рунета Google и Яндекс сильно поменяли расстановку в поисковой выдаче. Теперь снизился вес коммерческих ссылок, наряду с этим роботы гораздо тщательней и старательней выполняют свои обязанности.
Во всем еще нужно разбираться, но скорее всего, поисковиками движет максимизация прибыли с продвижения сайтов. Известно, что основной статьей доходов в онлайн пространстве наряду с продвижением, является реклама. Поскольку каждый продавец стремится к тому, чтобы продукция и услуги моментально находили своих клиентов.
Следует заметить, что Google и Яндекс своими тактичными манипуляциями бьют по своим оппонентам — биржам ссылок. И до недавнего времени очень часто победителями выходили именно вторые.
Развивая мысль — Яндекс будет делать все возможное для мотивации сайтов к вхождению в его группу. В период 2012-2013 годов расширены критерии отбора в каталог Яндекса, и система все реже берет сайты на бесплатной основе, а в единичных случаях даже отказывает желающим готовым заплатить за эту услугу.
Зачем сайту Яндекс Каталог?
1. YaCa — первая остановка во время патрулирования глобальной сети экипажами поисковых машин. Из чего следует: опубликованные статьи будут считываться первыми в очереди, тем меньше будет случаев похищения контента.
2. Дополнительные регионы. Этот момент очень важен, когда у бизнеса есть несколько региональных филиалов, и есть необходимость распространять веб-ресурс более чем в одной области. Существенный вклад вносит страница с контактными данными в различных регионах, где указывается точный адрес компании и представительств.
3. Качество ресурса будет проверено специалистом поисковой системы. Сама по себе беспристрастность ручного алгоритма, дает возможность повысить рейтинг веб-проекта в поисковой выдаче.
4. Ссылка на сайт с Каталога хорошо индексируется как Яндексом, так и другими поисковыми системами. Ссылка является жирной, поскольку Яндекс очень авторитетный сервис.
5. Дополнительный источник просмотров. Новые пользователи приходят на сайт с рубрик, поиска по сборнику, а также других ссылок. Вот только для ощутимого прироста, нужно, чтобы у ресурса был высокий индекс тематического цитирования, так как в рубриках все классифицируется именно по тИЦ.
6. Практически всегда после добавления сайта в ЯК, его тИЦ ощутимо поднимается. Это так называемая пузомерка, которая формулирует ссылочную массу ресурса.
Есть мнение, что участники Яндекс.Каталога гораздо меньше рискуют попасть под ее санкции и фильтры. Но даже если веб-ресурс пополнит ряды элиты, это еще не гарантия того, что он не может быть изгнан оттуда. Если электронная страница превратится в груду ссылок и неуникальных текстов, то ничто не сможет оживить её.
Записанный в ЯК сайт — это не только престиж, но и определенная польза. Однако стоит помнить, что существует уйма факторов для успешного продвижения и присоединение к Каталогу — лишь одно из них.