Виды поисковых запросов

Поисковые запросы бывают разных видов. В данной статье вы узнаете, какие существуют виды поисковых запросов, как их отличать и на что следует обращать пристальное внимание при продвижении своего интернет-проекта.

Прежде всего, поисковые запросы различаются по частотности, существует три типа:

1. Низкочастотные – такие запросы редко вводят в поисковую строку, практически нет конкуренции – оптимально для раскрутки молодого сайта. В seo есть такой термин «длинный хвост» или «длинный шлейф» запросов. Новички будут удивлены, но 70-80% посетителей приходят на сайт именно по низкочастотным и сверх-низкочастотным запросам. Удивительно иной раз, как люди формулируют свою мысль. Фразы вида «Заказать создание сайта в Краснодаре недорого с продвижением» встречаются раз в пятилетку, но их разнообразие до того велико, что именно они составляют львиную долю трафика.

2. Среднечастотный – от двух до пяти слов. Среднечастотные запросы дают хорошую посещаемость. Запрос «как создать сайт самому» будет уже являться среднечастотником. Чтобы продвинуться в десятку поисковых систем по таким запросам, необходимо приложить силы. Здесь не будет достаточно просто создать качественную страницу с текстом. Возможно, придется поставить немного ссылок с других ресурсов и с внутренних страниц сайта. Именно на них следует ориентироваться большинству коммерческих сайтов. Как правило, они уже более конкретны и обеспечивают неплохую конверсию.

3. Высокочастотные – обычно не более двух слов, такие запросы крайне часто вводят пользователи в поисковую строку. По таким запросам бешеная конкуренция, особенно если сайт коммерческой тематики – «купить дом», «продать недвижимость» и прочее. Выйти на первую страницу выдачи поисковых систем в данном случае будет уже трудно.

Помимо трёх типов, запросы также имеют разносторонние характеристики, вне зависимости от частотности:

Навигационные запросы.

Это когда нужно найти конкретное место или сайт. К примеру, «сайт футбольного клуба Зенит» или «социальная сеть ВКонтакте». Как правило, в этом случае, пользователь уже знает точное направление.

Информационные запросы.

Цель такого запроса, найти нужную информацию – получить ответ на свой поисковой вопрос: «как создать сайт», «что такое SEO», «как зарегистрировать домен».

Транзакционные запросы.

Обычно это запросы коммерческие – выполнение конкретного действия – «купить велосипед», «продать недвижимость» и т.д.

Общие запросы.

У пользователя нет конкретных целей, поэтому его запрос разноплановый, отражающий всю суть тематики: «машины», «посуда», «холодильник» – нет определённости.

Мультимедийные запросы.

Пользователи ищут картинки, видео, аудио – не всегда нужен текст. Приведу пример запроса: «дизайн сайта фото», «курс по созданию сайтов видео», «сказки для малышей аудио».

Такие запросы распространены в практически любой тематике, для продвижения в поисковых системах требуется наличие уникального контента.

А ещё запросы бывают:

Коммерческие.

Прибыльные, но в то же время конкурентные. Пробиться на верхние позиции в поисковой выдаче по высокочастотному коммерческому запросу фактически невозможно.

Некоммерческие.

Это запросы развлекательного характера или какое-то хобби, блог. Например, запросы про огород или анекдоты. Запросы, которые не являются денежными, но способны привлечь на сайт тысячи посетителей. Конечно, цены за рекламу на таких проектах будут невысокими, да и платёжеспособность будет существенно ниже, чем от денежного запроса.

Геозависимые.

Покажу на примере: «купить квартиру в Краснодаре» — глупо вам предлагать недвижимость в другом городе т.к вы нацелены купить недвижимость именно в этом городе. Поэтому в поисковой выдаче вам будут предлагать купить квартиру именно в Краснодаре – то есть запрос привязан к определённой территории.

Геонезависимые.

Запросы, которые не зависят от региона. Например, «приколы» – для всех юмор одинаковый, поэтому в любом городе по этому запросу вам будут предлагать идентичные сайты.

Сезонные.

Это запросы, которые зависят от месяца. Например, намного чаще пользователи будут вводить в поисковую строку запрос «купить лыжи» — если зима. Летом же посещаемость «зимнего» сайта будет намного ниже!

Таким образом, запросы бывают разнообразные, при продвижении своего веб-ресурса стоит учитывать вышесказанные критерии. Удачи!

Виды поисковых запросов

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время