В чем отличие поведенческих факторов Яндекса и Google?

Поведенческий фактор – это действия посетителей на сайте. Это может быть обычный переход на веб-портал, просмотр различных страниц, нажатие на рекламу, время нахождения и т.п. При этом для поисковиков Гугл и Yandex эти факторы отличаются.

Ранжирование в Yandex

Поисковик Yandex начал учитывать поведенческие действия относительно недавно, но сегодня это один из важнейших показателей ранжирования сайтов.

Yandex следит за длительностью посещения, переходами внутри ресурса, количествами нажатий и иными факторами. Чем выше эти параметры у сайта, тем выше он будет находиться при выдаче поисковой системы.

Что еще может повлиять на ранжирование:

1. Возвращение к поиску. То есть ситуация, если пользователь вводит запрос в поисковик, открывает веб-ресурс из полученного результата, а затем возвращается назад к поисковику. Как правило, это обозначает, что человек не смог найти необходимой ему информации либо подходящего для него предложения и начал искать на остальных сайтах. Чтобы это не происходило, нужно правильно оптимизировать страницы.

2. Отказы. В этом случае пользователь заходит на веб-ресурс, но не просматривает полностью страницу и уходит с сайта уже через 15 сек. Если отмечается большое количество отказов, Yandex считает, что ресурс совершенно бесполезен, что снижает его позиции.

3. Передвижение пользователя по странице. Яндекс.Метрика следит, как перемещается курсор по ресурсу, на каких страницах человек останавливается и как быстро пролистывает. Это помогает проанализировать контент и определить его динамический вес.

4. Прямые переходы на ресурс. Так поисковая система понимает, что у веб-портала есть постоянная клиентура, она или запомнила ссылку, или добавила в избранное. Это обозначает, что сайт полезен и его нужно поднять в поиске.

5. Количество действий с помощью виджетов социальных сетей. Рассматриваются виджеты, размещенные на ресурсе. Чем больше пользователей поставило лайков и поделилось в соцсетях, тем лучше.

Поведенческие действия в Гугл

Google, в отличие от Yandex, не фиксирует манипуляции пользователей непосредственно на самих сайтах. Для поисковика главное, что делают посетители при самой выдаче ― число кликов по определенным ресурсам, их возвраты к поисковой системе.

Количество отказов, время нахождения, статистика внутренних просмотров, нажатие на ссылки социальных сетей — это не повлияет на ранжирование.

Недавно проводилось несколько экспериментов. Инициаторы попросили пользователей указать в поиске конкретный запрос и зайти на сайт. Веб-ресурсы, участвовавшие в эксперименте, смогли серьезно подняться в поисковой выдаче Гугл.

отличие поведенческих факторов Яндекса и Google

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время