Глубина просмотра сайта. О чем может рассказать и как улучшить этот показатель?

Глубина просмотра – важный показатель качества сайта. Многие веб-мастера полагают, что именно глубина просмотра является одним из поведенческих факторов, которые учитывают поисковые системы при ранжировании. Но следует заметить, что эту информацию поисковые системы могут получить только косвенными путями, а значит вряд ли это действительно так.
По большому счету, учитывают или не учитывают глубину просмотра поисковые системы не так уж и важно. Для веб-мастера скорее важно то, как можно извлечь пользу, анализирую этот показатель для сайта, и понять стоит ли работать над его увеличением.
Итак, на вашем сайте глубина просмотра в пределах 1-1,5 страниц на посетителя. Что это может означать:

1. Качество материала на страницах низкое. В таком случае, помимо низких показателей глубины просмотра, большое число отказов. Причем необязательно, что именно статьи низкого качества, часто такой эффект бывает при слишком агрессивной политике монетизации сайта (кричащие баннеры, тизеры и др. агрессивная реклама).

2. Контент интересен пользователям (об этом можно судить по продолжительности просмотра страниц сайта), но навигация по сайту слишком сложная. То есть, посетитель просто не знает, куда ему можно пойти.

3. Тематика сайта или конкретных статей не предусматривает длительного блуждания по сайту. То есть посетители ищут решения каких-то своих сиюминутных проблем.

А вот несколько методов, которые помогут вам улучшить глубину просмотра:

1. Используйте контекстные ссылки в статьях. Конечно, эти ссылки должны быть только на тематически близкие статьи вашего сайта. Как показывает опыт многих веб-мастеров, лучше всего работает такая формулировка : “об этом подробно можно почитать в статье”.

2. Разместите в конце статьи блок ссылок на похожие или просто интересные статьи вашего блога. При этом важно правильно их оформить. Сегодня ссылки на другие статьи, оформленные в виде тизеров, работают уже не так хорошо как раньше, поэтому иногда имеет смысл использовать только текстовые ссылки. Лучше всего провести эксперимент.

3. Упростите навигацию по сайту. Используйте самые разные виды ссылок. Прежде всего, это меню, хлебные крошки, “следующая-предыдущая статья”, теги. Любые ссылки должны быть легко отличимыми от основного текста и быть легкодоступными.

4. Не забывайте о юзабитити сайта, то есть убедитесь, что ваш сайт удобен для посетителей. Здесь важно все: шрифты, цветовое сочетание, оформление текстов, графические решения и т.д.

5. Пишите серии статей. Такой подход к написанию текстов особенно хорош для информационных сайтов. Но помните, что вы должны не разбить одну статью на несколько, а создать несколько самостоятельных статей, каждая из которых должна полностью отвечать на поисковый запрос.

Работа над глубиной просмотра – это прежде всего работа над качеством сайта и его удобством для посетителя. Делайте сайт для ваших посетителей и они ответят вам увеличением глубины просмотра.

Глубина просмотра сайта

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время