Для чего нужен Яндекс.Вебвизор?

Вебвизор – это полезная опция в аналитике Яндекс.Метрики, которая позволяет вести запись действий посетителей на страницах веб-ресурса. Получаемая информация может быть применена для повышения показателей юзабилити, установки новых элементов, слежения за обратной связью от пользователей, реакции посетителей на разные изменения на вебпортале, поиска ошибок, оптимизации сайта и, как следствие, увеличения конверсионных показателей веб-ресурса.

Как это работает

При включенном Вебвизоре, происходит автоматическая запись всех операций осуществляемых посетителями, пребывающими на сайте. Каждый визит ресурса фиксируется в видеоформате и очень хорошо показывает, какие нажатия выполнялись человеком, что он делал на каждой страничке, какие ссылки были нажаты и др.

Все данные сохраняются в течение 48 часов и могут быть просмотрены в Яндекс.Метрике. За счёт плотной взаимосвязи между базовой аналитикой и Вебвизором, владелец сайта получает максимальный объём полезных сведений о пользователях, запросах, которые вводятся в поисковиках, времени, которое человек провел на веб-ресурсе и о его предыдущей истории визитов на сайт.

Возможности

Вебвизор записывает шесть операций, осуществляемых пользователями:
1. Движение мышкой. Глядя на движение курсором, можно понять, как пользователь ориентируется на сайте, какие кнопки, разделы или блоки более удобно расположены.
2. Прокрутка страничек. Можно получить информацию, прокручиваются ли страницы до конца, и сделать вывод о целесообразности размещения важной информации внизу страницы.
3. Клики (нажатия). Это один из самых полезных источников информации, который помогает проанализировать поведение пользователя и выяснить наиболее привлекательные зоны сайта для нажатия.
4. Введение данных в формы. Можно узнать, что пользователь вводил или хотел ввести в поиске сайта, в комментариях, во вкладке «Обратный Звонок» и т. д. Важно отметить, что такие персональные данные, как логины и пароли доступа не фиксируются.
5. Переход по страницам. Определяются и фиксируются внутренние ссылки, по которым пользователь осуществлял переходы. Численные показатели также отображаются на графиках статистики в Метрике.
6. Выделение и копирование текстовых фрагментов. Если с какой-то страницы часто копируется текст, то есть большая вероятность, что скоро она потеряет свою актуальность. Здесь же можно выяснить, какие фрагменты текста наиболее интересны для пользователей.

Установка и настройка Вебвизора

Сервис подключается параллельно с Яндекс.Метрикой и не может быть подсоединен автономно.

Этапы:
1. Регистрация в Яндекс.
2. Яндекс.Метрика – кнопка «Установить счётчик».
3. Прописать данные веб-сайта. Нажать «Создать».
4. Кликнуть по счётчику, нажать «Настройка».
5. «Код счётчика» — включить опцию «Вебвизор».
6. Выбрать режим сохранения данных: «Загружать из браузера» или «Загружать с сайта».
7. «Сохранить».
8. Произвести копирование кода Яндекс.Метрики на свой веб-ресурс.

Информация о посещении пользователем сайта появляется только после того, как он вышел с сайта. Важно учитывать, что данные обновляются с небольшой задержкой в пять-пятнадцать минут.

Яндекс.Вебвизор

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время