Для чего нужно исследовать целевую аудиторию?

Целевая аудитория – это люди, которые заинтересованы в предложении и потенциально могут приобрести продукт или воспользоваться услугой уже сейчас или в ближайшем будущем.

Именно на такую категорию пользователей рекомендуется ориентироваться, создавая рекламную компанию или проводя маркетинговые операции. Это поможет повысить конверсию, сделать эффективной даже малобюджетную рекламу, снизить расходы, убытки и, как следствие повысить общий доход компании.

Найти нужную категорию людей поможет грамотный анализ целевой аудитории.

Анализ

Главная задача анализа целевой аудитории это понять, кто является конечным покупателем для конкретной компании. Рабочий с завода вряд ли заинтересуется услугами по наращиванию ногтей или ресниц, только если это не подарок для жены или подруги. А девушка-визажист никогда не купит фрезерный станок.

Именно поэтому так важно изначально узнать о потенциальных покупателях максимальное количество информации и правильно оценить критерии целевой аудитории.

Грамотный анализ ЦА поможет повысить окупаемость, объемы продажи, а также создать тесные взаимосвязи с покупателями.

Как собрать данные о целевой аудитории

Заполнение анкет, прохождение интервью, сбор фокусгрупп, заинтересованных потребителей – хорошие инструменты для получения информации. С их помощью можно узнать:
— почему люди покупают товар или услугу;
— цели приобретения;
— мотивация покупателей;
— выявить стратегию поведения посетителей сайта;
— ожидания пользователя от применения предложения;
— выяснить плюсы и минусы предлагаемого продукта.

Важно узнать, что покупают клиенты, кто покупает (полс, возраст, статус и др.), почему им это интересно, когда им это нужно, какие задачи решаются приобретением продукта, где и каким образом клиентам удобнее получать товар.

Анализ при помощи поисковиков Гугл и Яндекс

Google и Яндекс сервисы помогут узнать пол и возрастные пороги целевой аудитории, с каких веб-сайтов они приходят, что из рекламных материалов их заинтересовало и поспособствовало их переходу.

Также рекомендуется анализировать тепловые карты веб-сайта, соцсети, комментарии и отзывы, семейное положение, соцстатус, увлечения людей. Это поможет составить максимально эффективный портрет типичного клиента.

Другие факторы

Также важно проанализировать конкурирующие компании, можно протестировать их тактики (какие публикации, где и для кого они оставляют) и выбрать подходящие схемы действий.

Необходимо изучать тематические форумы, блоги, использовать мозговой штурм и, в конечном счёте, соединить всю полученную информацию в единую удобную для понимания и использования картину.

Заключение

Зная основные сведения о целевой аудитории можно существенно упростить продвижение бизнеса. Это даст возможность не выбрасывать деньги на ветер, в надежде, что инвестиция окупит себя каким-то волшебным образом. А чётко понимать, каких клиентов и какими методами стоит привлекать, в какую рекламу лучше вкладывать деньги на данном этапе и как получать с этого хороший доход.

Для чего нужно исследовать целевую аудиторию

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время