Как оформлять тексты для сайта чтобы их читали?

Хороший и качественный контент пользователи дочитывают до самого конца.Чтобы обеспечить дочитываемость публикаций необходимо, учесть две вещи:

— текст должен быть интересным – включая информацию и слог, которым он написан.
— визуально статья должна легко восприниматься, то есть – форматирование должно быть грамотным, ориентированным на людей.

Под форматированием в данном контексте понимаются все приемы и элементы оформления, которыми не рекомендуется пренебрегать, в противном случае – возрастает вероятность, что исключительно из-за оформления, осложняющего быстрое восприятие информации, большинство посетителей просто покинет сайт, не почерпнув для себя из содержимого полезного – хотя на самом деле оно там было!

Ниже приведен перечень того, на что следует обращать внимание при оформлении текстов для сайтов, чтобы их читали.

Основы правильного оформления текста

1. Вступление. Должно быть кратким (пара-тройка предложений), являться квинтэссенцией того, о чем пойдет речь ниже, но при этом оставлять интригу нераскрытой.

2. Оглавление. Реальная необходимость в нем есть лишь для объемных материалов, где для простоты поиска и восприятия текст лучше разделить на тематические части – кликнув по пункту оглавления, читатель сразу попадает на нужный ему блок.

3. Абзацы. Один абзац – одна законченная мысль. Как вариант для поддержания интереса – создание из абзацев «скользкой горки», когда каждый из них оканчивается интригой, побуждая читать текст дальше.

4. Подзаголовки. Читателю будет удобнее ориентироваться по материалу, нежели читать «простыню» текста, состоящую из одних абзацев.

5. Предложения. В идеале – лучше использовать простые, короткие, без деепричастных оборотов. Хотя, к примеру, в околонаучной теме сложноподчиненные предложения, напротив, могут вызвать у читающего больше доверия – текст будет казаться «профессиональным», «умным».

6. Списки. Нужны для упрощения восприятия материала. Маркированные предпочтительнее нумерованных, однако там, где есть смысл четко дать понять, что необходимо соблюдать последовательность действий, более уместны будут нумерованные списки.

7. Инфографика и таблицы. Диаграммы, схемы, графики, таблицы – помогут убрать из текста кучу лишних слов, то есть – «воды», не несущей смысловой нагрузки. Информация, поданная в таком виде, лучше запоминается и воспринимается – читатели меньше устают, значит – с большей вероятностью дочитывают материал страницы до конца.

8. Врезки. Подразумеваются выделенные блоки, в том числе – шрифтами, отличными от основного содержимого, для подчеркивания особой мысли, цитаты, факты – это дает посетителю сайта возможность передохнуть во время чтения, отвлекшись на другой формат подачи. Сюда же относятся анкоры – их проставляют на первоисточники, удобно – для стимуляции переходов по собственному сайту.

9. Изображения, видео. Во многих ситуациях наглядный пример сможет описать все намного лучше слов. Поэтому не стоит стесняться разбавлять текст подходящими тематическими картинками и видеовставками. Помимо того, что они помогут преподнести материал в более простом ключе, они также дадут пользователю возможность немного передохнуть от чтения.

Как оформлять тексты для сайта чтобы их читали?

Заключение

Есть еще множество интересной информации связанной с правильным форматированием текста, однако вышеперечисленное это именно те самые «киты», на которых стоит дочитываемость материала. Прислушиваясь к этим основам, вы сможете значительно повысить уровень текстов на вашем сайте.

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время