Как работает Яндекс YATI?

Компания Yandex предоставила новую технологию ранжирования – YATI, что в переводе на русский означает: «Ещё один улучшенный трансформер». Система функционирует уже с октября 2020. На данный момент вклад алгоритма в поисковой системе оценивается больше чем 50 процентов. Технология используется для всех запросов.

Как работает?

Система YATI стала сложнее, нежели её предшественники. Технология оценивает тексты так, как это делал бы живой пользователь. Также алгоритм может учиться в автоматическом режиме. Он делит тексты на участки различной значимости и маркирует их для добавления в сортировку (остальные части не учитываются, что не оказывает влияния на ранжирвоание). Кроме того, распознаются: последовательность слов, учитывается тематика текста и все языковые особенности.

Алгоритм большое значение придает смысловой части текста. Поэтому, суть написанной статьи будет иметь первоочередную роль в ранжировании. Чем более оригинальный и информативный текст, чем лучше проработана его структура, тем большая вероятность попадания на ТОПовые позиции в поисковой выдаче.

Улучшения, по сравнению с «Королев» и «Палеха»

В YATI более глубокий анализ текста и эффективная система выдачи. Прошлые системы до 2016 года строили свою работу на базе матанализа, проверяли историю поиска, кликабельность, продолжительность подстроки. Тогда было важно использование точного количества ключей и их написание. Позже стало уделяться внимание подзаголовкам и заголовкам, качеству текста. Но и тут результативность поисковых запросов имела свои погрешности. Пользователи не всегда могли легко найти желаемую информацию. Новая система YATI учится понимать запросы пользователей, а также анализирует текстовый контент и создаёт свою систему прогнозов кликов.

На что обратить внимание при продвижении сайта теперь

Появление нового алгоритма не отменяет старые правила и рекомендации продвижения, а скорее дополняется выполнением более тщательной проверки текстового контента.

Рекомендации:
— Уникальность и экспертность текста.
— Контент должен приносить пользу.
— Необходимо использовать списки, таблицы, подзаголовки.
— Алгоритм YATI более придирчив к информативности заголовков.
— Необходимо работать с тегами тайтл и дескрипшн, для увеличения количества кликов.
— Рекомендуется применять LSI.

Итоги

Появление нового алгоритма сделает проверку сайта более глубокой, а потому, чтобы иметь успех, нужна комплексная работа. Выполнить работу с контентом можно и самостоятельно, однако доверить оптимизацию сайта и содержимого всё-таки лучше опытным специалистам.

Яндекс YATI

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время