Логотип это визитная карточка, по которой многие потенциальные клиенты судят о компании. Создание логотипа важный процесс, в котором необходимо применять не только креативность, но также соблюдать определенные требования стандартов. Рассмотрим несколько базовых принципов, которые должны лежать в основе работы над логотипом, что позволит получить гарантированно успешный результат.
Принцип №1: Разработка двух версий
При работе над макетом, дизайнер должен проработать не только горизонтальную, но и вертикальную компоновку. Чаще всего в веб-дизайне используют горизонтальные версии, с расположением текста справа от изображения. Однако в ряде случав, может быть более актуальным вертикальное размещение. Название компании может быть как коротким, так и достаточно длинным. Иногда имеет смысл разместить его в две строки.
Принцип № 2: Векторная и растровая графика
При разработке лого дизайнеры используют современное программное обеспечение, которое позволяет получать изображения с высоким разрешением. Наиболее популярным является векторный формат, обладающий гибкостью, возможностью масштабирования. Растровый формат, который нередко применяют для картинок и фото в статьях, для логотипов подходит не так хорошо.
Принцип №3: Трассировка
Если логотип был разработан давно и есть только в растровом формате, то заказывают его перевод в векторный. Такая процедура называется трассировкой. При ее выполнении все пиксели переводятся в векторы. Обычно для работы используют Corel Draw, сохраняя базовые детали оригинала, с дополнительной оптимизацией и улучшением качества графики, повышением детализации, сглаживанием кривых, расширением цветовой палитры и т.д.
Принцип №4: Подготовка фавикона
Использовать логотип следует не только в шапке сайта, но также и в фавиконе —маленьком изображении, которое отображается рядом с названием в поисковой выдаче, строке браузера и т.д. Размер таких изображений составляет всего 16 на 16 пикселей, поэтому обычно они представляют собой упрощенные версии лого.
Принцип №5: Гармония и единство стиля
Разработанные логотипы должны полностью отвечать направлению и общему дизайну сайта, гармонично сочетаясь с другими элементами. Важен правильный выбор шрифта, графика должна соответствовать тематике, направлению деятельности компании.