В поисковых системах, являющихся основной средой продвижения сайтов в сети Интернет, санкции являются одним из наиболее важных инструментов. Они используются в виде специфических фильтров. Их принято накладывать на веб-сайты целиком, а также на отдельные страницы.
Особенности функционирования.
Роль одних фильтров заключается в удалении отдельных сайтов с поисковой системы. После того, как они срабатывают, состояние веб-ресурса приравнивается к «клинической смерти».
Воздействие других фильтров приводит к менее плачевным последствиям. Они не удаляют сайт с индексации поисковика, но существенно понижают его позиции в выдаче.
Разновидности фильтров Yandex.
Яндекс, одна из наиболее часто используемых поисковых систем, имеет множество известных фильтров:
«АГС». Самое грозное орудие Яндекса. Позволяет избавиться от «хлама» в поисковой выдаче – тех, сайтов, которые созданы для обмана системы, и не несущих пользу юзерам.
«Непот-фильтр». Главный борец с сайтами, разработанными для продажи ссылок. Под его воздействием усилия, вложенные в SEO, перестают приносить пользу. Эта санкция Yandex угрожает вашему сайту, если он выдает большое количество ссылок, не привязанных к основной тематике.
«Спамный текст». Ваш сайт будет пессимизирован этим фильтром, если его контент содержит слишком большое количество ключевых фраз.
«Аффилиат-фильтр». Если к сайту присоединены несколько интернет ресурсов, этот фильтр не пропустит их в ТОП. Первые позиции в поисковой выдаче сможет занять лишь один экземпляр из аффилированных сайтов.
«Новый домен». Санкция, из-за которой новому сайту очень трудно попасть в ТОП. Фильтр срабатывает для отсеивания недавно созданных веб-ресурсов в выдаче по высокочастотным запросам.
«Последний в выдаче». Благодаря этому фильтру отдельные интернет-страницы, содержащие неуникальный контент, никогда не попадают на первые позиции в поиске Яндекса.
Секрет того, как защитить свой сайт от негативного воздействия фильтров Yandex прост – наполняйте его только качественным уникальным контентом.