Для чего используется реферальный спам и в чем его вред

Реферальный спам (рефспам) – это негативная разновидность трафика, создается при помощи особых спамботов, которые маскируются под различными доменными именами и IP адресами. Главная задача таких процедур – это заинтересовать людей сделать переход по веб-ссылке.

Особенности и виды рефспама

1. Первый тип вызывает мгновенный рост посещаемости на вебресурсе. В любую секунду объем показатель трафика может увеличиться на 1000%, при этом до этого переходов могло и не быть.

Такая процедура осуществляется с целью привлечения внимания, чтобы администратор вебсайта посмотрел откуда трафика и перешёл на ресурс источника. Часто такие действия делает «Semalt».

2. Переходы со сторонних ресурсов, не связанных с темой сайта. Задача спамера – заинтересовать администратора кликнуть по вебссылке. Источник бывает с отечественных и иностранных доменов. Чаще всего, применяют .com, .ua, .ru, так как такие варианты больше привлекают внимание.

Запросы отправляют HTTP запросами по MeasurementProtocol. Также происходит передача сведений в ГуглАналитику через серверные установки Гугл. В реальности же никакой активности на веб-сайте не было. Поэтому, традиционными путями ограничить себя от них в .htaccess не получится. Однако можно попробовать включить фильтры в ГуглАналитике и Метрике.

Зачем нужен рефспам и его вред

Организаторам реферального спама данные действия приносят доптрафик на свой ресурс. Это может быть как простой сайт, продающую какой-нибудь товар или услугу или зараженный вебсайт, который будет стараться загрузить вредоносное программное обеспечение на пользовательский компьютер с помощью поиска разных «дыр» в системе безопасности браузера и ОС.

Поисковики умеют выделять реферальный спам, поэтому санкции к сайтам применены не будут, однако статистку это искажает. В результате, возникают сложности с обработкой данных ЯндексМетрики или ГуглАналитики.

Как бороться с рефспамом

Поисковики Яндекс и Гугл регулярно мониторят рефспамеров и добавляют их в базу своих фильтров. Однако это не всегда делается оперативно, по этой причине, владельцы сайтов могут самостоятельно блокировать спамеров, используя в инструментах аналитики соответствующие опции.

Методы блокировка рефспама:
— Формирование пользовательских фильтров. Можно отключить сайты по имени (или части имени) хоста. В итоге, все попытки спама будут исключены из отчета.
— Создание сегмента. В инструментарии формируется новый сегмент, удаляются все возможные сайты и отправляются в автономный шаблон.
— Блокировка IP-адреса веб-ресурса. Это не всегда эффективно, так как спамеры легко меняют IP-адрес.

Если атака спамеров произошла в первый раз, то это можно проигнорировать. В случае, же когда это осуществляется на регулярной основе, то лучше заблокировать спам одним из ранее рассмотренных методов.

реферальный спам

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время