Как грамотно разместить формы заказа на сайте?

Сайт, который занимается продажей каких-либо товаров или услуг, должен иметь спецформу заказа. Это делает процедуру покупки проще и быстрее, а также позволяет клиентам оперативно связаться с менеджерами фирмы любым удобным методом. В то же время одно наличие формы недостаточно, так как её ещё нужно правильно составить и расположить. В противном случае от неё не будет толку или, что ещё хуже, она принесёт один вред, понизит конверсию и объемы продаж.

О разновидностях форм, где их лучше размещать, содержании форм – пойдёт речь ниже.

Что должна включать в себя форма заказа

Специалисты рекомендуют размещать форму заказа в конце или сбоку страницы.

Важные пункты:
1. Портфолио.
2. Цены.
3. Плюсы и уникальные особенности продукции и услуг.
4. Общее описание.

Специальная форма должна содержать в себе весь необходимый минимум сведений о товаре или услуге, чтобы клиент мог с ними ознакомиться и уже после заполнить заявку.

Можно использовать поля, развёрнутые сразу, или разворачивающиеся при клике мышке.

Форма должна включать в себя следующие поля: название товара, ФИО клиента, моб. тел. и E-mail (обязательное поле), примечание и др.

Чем меньше будет полей в форме, тем удобнее, легче и приятнее будет пользователям.

Особенности размещения и содержания формы

Форма обычно помещается вверху на центр экрана под шапкой. Если экран один, то и форма будет одна. Если экранов несколько – то элементов может быть 2-ва или даже 3-ри. На последнем экране форма может иметь раскрытый или свёрнутый вид.

В интернет-магазинах рекомендуется показывать форму под каждым товаром. Лучше, если вводить ФИО, телефон и имеил-почту пользователю понадобиться только при регистрации (или при первом заказе). Это поможет сократить количество полей в форме заказа и сделает обращение клиента в магазин проще.

При необходимости можно сделать отдельную форму для промокодов.

Форма для обратного звонка

Такую спецформу лучше разместить справа в верхней части шапки рядом с телефоном компании. Так же форму лучше оградить кнопкой или гиперссылкой. Поле для телефона должно быть обязательным. Также в форме могут быть поля для имени и удобного времени звонка. Не лишним будет наличие проверки корректности телефона и интернет-почты. Не рекомендуется применять плавающую анимацию для форм – это может спугнуть пользователей. Также негативно воспринимается появление формы посередине экрана во время ознакомления с сайтом. Не стоит применять капчу. Все обязательные поля рекомендуется отметить звездой.

формы заказа

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время