Объемы покупок товаров и услуги через интернет растут с каждым годом. А с учётом последних событий в России и во всём мире – показатели продаж просто «улетают в космос». Казалось бы, плюсы онлайн-магазина очевидны каждому – чтобы купить не нужно никуда идти, всегда большой выбор товара, более низкие цены (так как не тратятся деньги на аренду больших магазинов), большое количество отзывов и информации о товаре.
В то же время, многие люди боятся пользоваться онлайн-магазинами, что будет произведена оплата, а товар не будет доставлен. Или придет не тот товар, не надлежащего качества.
В данной статье пойдет речь о том, на чём нужно сосредоточить свое внимание при использовании интернет-сервисов.
Контакты и реквизиты
Физические лица должны разместить: моб.тел, имеил, ИНН, карта банка. Юридические лица – то, что и у физлица + КПП и ОГРН.
Клиент не должен знать все нюансы данных сведений, однако их наличие на сайте уже говорит об открытости и «прозрачности» компании.
Правдивость сведений можно проверить на egrul.nalog.ru. Для этого нужно ввести наименование компании или ОГРН и нажать кнопку поиск.
Профессионализм менеджеров
Интернет-магазин, который позиционирует себя как надежное и профессиональное заведение, должен иметь хорошую техническую поддержку.
Должны быть:
— мобильный телефон;
— популярные социальные сети;
— онлайн-чат на сайте магазина;
— имеил-почта;
— указан адрес офиса.
Сотрудники должны быть вежливыми и квалифицированными, сообщать всю необходимо информацию чётко, лаконично и быстро.
Важно, чтобы скорость ответа на запрос клиента была как можно быстрее. Хамство, препирания с клиентом, игнорирование вопросов, использование матов, ошибки в письме и речи – недопустимы.
Оформление сайта
Сайт должен иметь привлекательный тематический дизайн, иметь простую и интуитивно понятную навигацию, все необходимые функции и кнопки всегда должны быть под рукой. Также важна стабильная и корректная работа сайта, быстрая загрузка страниц. Не должно быть навязчивой и раздражающей рекламы.
Репутация
Также у компании должна быть хорошая репутация. Необходимо наличие отзывов в сети, при этом положительных комментариев должно быть значительно больше. Сообщения должны быть на нейтральных ресурсах, например, на отзовике, в социальных сетях или на тематических форумах.
Методы оплаты
Интернет-магазин должен иметь все популярные методы оплаты: электронные кошельки (Вебмани, Паир, Адвакеш, Киви, ЯД), банковские переводы (ТинькофБанк. СберБанк, ВТБ банк и др.), оплата наличными курьеру.
Доставка
Доставка курьерской службой, выдача товар на специальных пунктах, применение почтовых служб — должны быть различные варианты передачи товара. Также доставка не должна занимать недели или месяцы клиентского времени. Чем быстрее будет доставлен заказ — тем лучше.