Уникальность текста – это параметр текста, указывающий на наличие или отсутствие дублей текста или его частей в сети-Интернет. Сайт оценивается поисковиками именно по данному критерию. Если сайт дублирует чужие статьи, на него налаживаются фильтры и ограничения.
Виды уникальности
1. Формальная. Означает, что текст уникальный по техническим параметрам (расстановке слов и предложений, структуре текста и т. п.). При этом смысловая составляющая может полностью дублироваться с чужой статьи. Т. е. это будет одна и та же статься, но переписанная другими словами.
2. Смысловая. В этом случае статья имеет уникальность смысловой составляющей. Т. е. в статье приводится информация, которой больше нигде нет. Такие тексты пишут профессионалы различных отраслей, журналисты, инженеры, дизайнеры и т. д. Читатель получает исключительный опыт эксперта, эксклюзивные советы и рекомендации.
Также уникальность подразделяется по источнику:
— Внутри сайта. Подразумевается уникальность статей относительно друг друга (особенно важно для интернет-магазинов);
— В Интернете. Статья проверяется относительно других статей в интернете.
Для хорошего продвижения лучше, когда статья имеет уникальность по всем четырём критериям.
Требования к уникальным текстам
Уникальность измеряется в процентах:
— 0–10 процентов – текст не уникальный, скопирован с другого источника (на сайт накладывают санкции).
— 10–50 процентов – низкокачественный рерайт (статься понижается в выдаче, если таких статей много – сайт ждут санкции).
— 50–80 % – качественный рерайтинг (сайт продвигается).
— 80–100 % – хорошая уникальность (сайт продвигается).
Чем текст более уникальный, тем он лучше продвигается. А в сочетании с оптимизацией по ключевым словам – это просто гарантия успеха!
Однако в погоне за уникальностью не стоит забывать, что текст должен иметь смысл, быть полезным и достоверным.
Как сделать уникальный текст
Для этого используют услуги копирайтеров, seo-специалистов. Однако это можно сделать и самостоятельно следующими методами:
1. Измените структуры.
2. Менять положение блоков и строчек текста.
3. Упрощать текстовые конструкции там, где это можно.
4. Переделывать абзацы в списки и наоборот.
5. Убрать заезженные фразы, например, «звоните по телефону и сотрудник с удовольствием даст ответ на все вопросы».
6. Использовать больше заголовков.
7. Вставлять вводные слова и уточнения в скобках.
В случае возникновения сложностей с повышением уникальности текста, лучше обратиться к опытному копирайтеру.
Проверка текста на уникальность
Проверку текста выполняют при помощи онлайн-сервисов и специальных программ. Многие сервисы помимо уникальности также выполняют проверку орфографии, SEO-параметров, заспамленность, воду, академическую тошноту, семантическое ядро и т. п.