Определить статистику поисковых запросов можно посредством сервиса «Яндекс.Wordstat». Он поможет эффективному ведению SEO-продвижения сайтов самого разного уровня и направлений.
Зная принципы работы с двумя базовыми и пятью вспомогательными операторами, можно овладеть сервисом в совершенстве.
Начало работы
В «Яндекс.Wordstat» можно перейти по ссылке wordstat.yandex.ru. Его интерфейс отличается простотой и доступностью. На главной странице перед пользователями появляется строка поискового запроса, куда вводятся данные и изучается выдаваемая статистика по ним. Эта статистика предоставляет анализ показов результатов выдачи введенного запроса и его аналогов за предыдущий отчетный период.
Число, которое расположено рядом со словом и показывает частоту его показов, хотя эта информация бесполезна на данном этапе. Чтобы работа с сервисом была эффективной, необходимо знать и применять нужные настройки.
Базовые операторы сервиса
К базовым операторам сервиса относятся кавычки, восклицательный знак и их совместное использование. Фраза, которую ввели без использования операторов, покажется полной и со всеми упоминаниями и вариациями этой фразы.
Так, кавычки предоставят число показов только представленного выражения со всем возможным порядком слов и окончаниями. Восклицательный знак фиксирует окончание слова.
Восклицательный знак используется в том случае, если необходимо найти фразы с нужной словоформой. Прийти к более точному результату можно в случае использования нескольких операторов базового уровня – восклицательного знака и кавычек.
Эффективный способ анализа запросов по поисковикам формируется для выбранного показателя запросов ключевых слов, которые выбрали по тематике продвигаемого сайта.
Вспомогательные приемы и операторы
Расширить возможности работы с сервисом Яндекс.Вордстат помогут 5 дополнительных операторов:
— «или» используется в случаях, когда нужны запросы разного написания слова;
— «квадратные скобки» — для точной частоты запросов;
— «плюс» — добавляют слова к ключевой фразе;
— «минус» — вычитают слова из ключевой фразы;
— «группировка» — группирует частоту запроса.
Существует также набор дополнительных возможностей сервиса, благодаря которому можно получить более расширенную информацию. К ним относятся: запрос, дата обновления статистической информации по фразам которые вписали, общее число по фразам и количество показов введённому запросу.
Не менее полезной является функция истории запроса, которая представляет собой график изменения его показателей.