Ссылка – это связующий элемент, позволяющий осуществлять переходы между страницами сайта и веб-ресурсами. Также это важный элемент продвижения. В то же время ссылки требуют правильное оформление. Выделяют анкорные и безанкорные ссылки. О различиях видов линков и особенностях их применения пойдёт речь ниже.
Что такое анкор
В тексте ссылка, традиционно, имеет вид слова или фразы, по которому нужно кликнуть для активации перехода. Т. е. пользователь нажимает не на ЮРЛ-адрес (ссылка не отображается), а на текст. Это и называется анкором, видимой частью ссылки.
В анкор вставляется слово по теме статьи, чтобы человек примерно знал, куда будет осуществлен переход. В результате контент получается более комфортным и читабельным.
Для чего используются анкорные ссылки
Анкоры одной страницы ведут на целевую страницу. Чем больше таких анкоров и чем выше их качество (лучше подобраны КС, нет спама), тем лучше будет ранжирование целевой страницы (динамический вес).
Анкорные ссылки применяются и для внутренней оптимизации, они делают структуру сайта более ясной и простой. За счёт этого поисковые роботы смогут проиндексировать больше страниц, а пользователям будет проще перейти в нужный подраздел.
Какие типы анкоров существуют
Виды анкоров:
— неразбавленные («купить телефон»);
— разбавленные («где можно купить телефон»).
Каждая ссылка нуждается в уникальном анкоре, это улучшение продвижение. Анкор может содержать в себе не только чистые КС, но и дополнительные слова, делающие текст более читабельным. При продвижении рекомендуется применять каждый вид анкора.
Какие анкоры лучше для продвижения
В разных ситуациях эффективность может меняться. Для максимального результата анкоры должны быть органичными, соответствовать теме текста, не содержать ошибок.
Чаще всего анкоры используют:
— в каталогах;
— комментариях;
— блогах;
— форумах.
Анкоры размещают для обмена линками с другими вебсайтами. Происходит бартер, когда вебресурсы выступают в роли доноров друг для друга.
Как подобрать анкорную ссылку
Подобрать несколько анкоров вручную несложно. Но если их десятки и сотни, то процедура подбора нуждается в автоматизации.
Методы:
— Автоматические (существует большое число автоматических сервисов, например, Rookee);
— На заказ (услуги копирайтеров и сео-специалистов);
— Самостоятельно (собрать анкоры у конкурирующих сайтов).
Что такое безанкорные ссылки
Имеют вид простого URL, без текстовой формы. Применяются в участках с фразами «тут», «перейти», «ознакомиться подробнее можно здесь» и т. д.
Плюсы безанкорных ссылок – естественность и безопасность: поисковые роботы их не примет за спам, их реже убирают с веб-русрсов и форумов.
Для эффективного продвижения рекомендуется применять, и анкорные, и безанкорные ссылки.