Прежде чем сайт начнет взаимодействие с поисковыми роботами, его нужно тщательно подготовить: создать грамотную структуру сайта, Robots.txt, прописать теги Alt, заполнить качественным уникальным контентом и др.
Только грамотно пройдя подготовительный этап, получится хорошо сэкономить на рекламе и в более краткие сроки получить желаемый результат.
Определение целей
Продажа товаров и услуг, повышение медийности, привлечение новой целевой аудитории на вебсайт — опытный специалист поможет оценить реалистичность выполнения задач с помощью СЕО-инструментов. Если нужный результат проще получить при помощи контектс-рекламы, СММ или др. – об этом будет сразу же сказано.
Бюджет
Чем больше конкуренция по выбранным поисковым запросам, тем дороже обойдется продвижение. Выйти на первые позиции по ключевым словам «пластиковые окна в СПБ» за 10 000 рублей не получится. Маленький бюджет позволить двигаться вверх, но медленно.
Опыт СЕО-работника
Неопытный специалист обойдется дешевле. Однако в ходе тестирования инструментов возможны ошибки, которые могут привести к пессимизации сайта поисковыми системами. В последствие, снять, наложенные на сайт, фильтры будет очень сложно.
Что продвигать
Лучше обозначить товары или подкатегории, приносящие основной доход, и продвигать их. И только потом, после раскрутки основных позиций, заняться остальными страницами.
СЕО-оптимизация: основные моменты
Необходимо вписать в Robots.txt нужные страницы для индексации роботами (для этого в строку браузера вводится: site.ru/robots.txt).
Оформить карту сайта Sitemap.xml для ускорения индексации (site.ru/sitemap.xml). Важно всё проверить вручную, чтобы не было дублей страниц.
Проанализировать правильность фалов можно в ЯндексВебмастере.
На странице 404-й ошибки рекомендуется установить ссылки на главную страницу сайта или другие подразделы.
Пользователей больше привлекают сайты, где применяются понятные для чтения URL страниц. Например, site.ru/index.php!cut=10&, а может так: site.ru/dveri. Есть CMS, которые делают читаемые ЮРЛ автоматически. Также можно использовать дополнительные сервисы.
Теги Alt для изображений с применением ключевых слов помогут продвигать картинки через результаты поисковой выдачи.
Сайт должен иметь качественную верстку: все ссылки, кнопки должны работать, а страницы сайта – хорошо отображаться на любых браузерах и устройствах.
Юзабилити хорошего сайта включает в себя ряд моментов: дизайн сайта релевантен тематике, страницы быстро загружаются (1-3 секунды), наличие отзывов и др. социальных доказательств, проведение акций, призывы к действию и т. д.
Когда ждать результат
СЕО-продвижение дает ощутимый прирост трафика только через три-шесть месяцев. Чтобы получить результат быстрее – можно использовать контекст-рекламу (в Яндекс и Гугл системах) и таргетированную рекламу (через соцсети).