Футер сайта (подвал) – противоположность хедеру (шапке), находится внизу страницы сайта. Применяется для размещения дополнительных сведений и перелинковки, также может выступать в роли инструмента для сбора лидов.
Что размещать в футере
В подвале оставляют сведения, которые должны быть на виду, возможно частичное дублирование информации из шапки. Размещаемые данные могут определяться тематикой сайта, особенностями дизайна, типом веб-ресурса и т. д. Чаще всего внизу сайта устанавливают: контактные данные, правовые данные, пользовательское соглашение, физический адрес компании, данные об авторском праве и разработчике сайта.
Описание информационных блоков
Популярный контент для футера сайта:
— Дублирование контактов (адрес, телефон, электронную почту).
— Соцсети (кнопки или виджеты из групп размещают возле контактов; здесь можно увидеть количество участников и подписаться).
— Информация о партнерах (партнёрские и дочерние компании, вебссылки на мобприложение и др.).
— Обратная связь и различные лидформы (форма для заказа обратного звонка с полями для данных клиентов – помогают собирать базу данных клиентов).
— Карта (увеличивает удобство и комфорт пользователей, формирует дополнительное доверие).
— Политика конфиденциальности и защита персональных данных (данный информационный блок требуется, если на сайте есть функция регистрации и осуществляется сбор персональных данных и Cookies).
— Возрастное ограничение (публикуется, если актуально).
— Дополнительная информация (данные про регистрацию, условия использования, сообщение об отсутствии публичной оферты, противопоказания, дисклеймер и др.).
— Карта сайта (по ссылке предоставляется полная структура сайта).
— Дополнительное меню (дублируется наиболее важная часть главного меню).
— Облако тегов (обеспечивают дополнительную навигацию).
— Кнопка «Наверх» (обеспечивает автоматический скроллинг в верхнюю часть страницы).
— Счетчики (повышают привлекательность сайта для рекламодателей).
Оформление
Подвал должен гармонировать с шапкой и быть выполнен в таком же стиле. Размер подвала может быть от двух строчек до нескольких экранов, конечно, если в этом есть смысл.
Основные рекомендации по созданию дизайна подвала:
— Выделить другим, отличным от основного контента, цветовым тоном и шрифтом или границей.
— Хорошая структурированность и иерархия сведений. Пользователю должно быть удобно ориентироваться в информации. Выделяются подзаголовки, логично выстраиваются пункты списков. При большом количестве сведений создаются дополнительные субподвалы, блоки ограждаются линиями или другими элементами.
— Информация в подвале должна быть разбита на блоки, столбцы, по всем краям делаются отступы.
При организации футера не требуется перегружать элемент лишними сведениями, при этом пользователь должен получить всю важную информацию.