Веб-сайт для посетителя это привлекательный интерфейс и полезная информация. Для владельца это регулярное наполнение сайта контентом, изучение конкурентов и проведение аудита сайта. Администратор сайта должен грамотно привлекать посетителей с поисковых запросов и оценивать соответствие сайта требованиям поискового трафика.
Зачем владельцу сайта аудит
Проводится процедура на начальной стадии, перед раскруткой и периодом продвижения. Изучается конкурентность выбранной ниши, по каким параметрам требуется продвижение.
Проверяются на ошибки, неработающие коды и неправильная верстка.
Вовремя проведенный аудит поможет избежать ошибок, продвижение будет продуктивным. Поисковые роботы тщательно сканируют каждый код и видят все ошибки, которые не видны посетителю.
Виды аудита
Для проверки сайта проводятся 2 типа аудита: базовый и комплексный. Первый проверяет поверхностно, в основном информационную часть. Читаемость статей, уникальность текста и картинок, удобность навигации.
Комплексный делает тщательную проверку всех критериев сайта. Тщательно изучает каждый пиксель картинки, элементы кода. Он включает в себя:
1. Программно-технический анализ. Проверяет все HTML-коды, скорость загрузки, битые ссылки, адаптивность, все, что влияет на техническую работу сайта;
2. Поисковый анализ. Проверяет коды, которые в первую очередь видят поисковики и индексируют сайт, работу плагинов;
3. Маркетинговый анализ. Изучается актуальность тематики, целевая аудитория, по рейтинговым сайтам изучаются конкуренты и возможность контекстной рекламы;
4. Контентный анализ. Проверяется уникальность текста, экспертность, релевантность. Использование ключевых слов и читабельность.
После тщательного исследования выдаются рекомендации по улучшению работы сайта. Исправление ошибок приведет к стабильной работе веб-ресурса, поисковики не будут выдавать ошибки. При регулярном наполнении сайт начнет расти в поисковых выдачах.
Увеличение конверсии позволит размещать рекламу от Яндекса и Гугла, и увеличивать доход от собственного ресурса. Качественный сайт привлечет новых посетителей, они будут дольше задерживаться на интересном материале, а рекламные сети поисковиков будут выдавать дорогую рекламу.
Базовый аудит можно провести самостоятельно, комплексный лучше заказать у профессионалов, они своевременно актуализируют все алгоритмы поисковых систем. Владелец сайта может не знать полной информации. Специалист со стороны оценит беспристрастно, напишет все ошибки и выдаст рекомендации по их устранению.