Часто владельцы вебсайтов не придают достаточной значимости отзывам на ресурсе и живут по правилу «Захотят — сами оставят». Однако это ошибка. Дело в том, что это один из наиболее популярных и эффективных инструментов маркетинга. Многочисленные исследования доказали, что покупатели, прежде чем приобрести товар или услугу, знакомятся с отзывами других потребителей. Т. е. применение отзывов на веб-сайте помогает убрать сомнения у возможных клиентов, и повышают конверсию продаж.
«Страшные» мифы об отзывах
Большинство владельцев веб-ресурсов предпочитают, чтобы покупатели не оставляли отзывы о сайте по следующим причинам.
1. Страх негатива
Считается, что отрицательные оценки и комментарии о работе организации или продукции могут спугнуть других потенциальных клиентов.
На самом деле нужно просто научиться давать грамотные ответы на такие мнения. Отзывчивость и публичная демонстрация готовности помочь — помогут не только нивелировать негатив, но и повысят доверие у новых посетителей. Таким образом, плохой отзыв превращается в хорошую возможность для продвижения.
2. Негативные отзывы испортят общую картину хороших отзывов
Многие владельцы сайтов стремятся, чтобы на их проекте были только положительные отзывы. Однако это выглядит очень искусственно и фальшиво, может вызвать сомнение в подделке.
Другое дело, когда соблюдена правильная пропорция положительных и отрицательных отзывов. В мире не бывает идеальных сайтов, поэтому «нотки» негатива создают максимально естественную атмосферу правдоподобности. Отрицательных отзывов должно быть около 5-15% от числа положительных.
Связь с SEO
Влияние отзывов на поисковую оптимизацию:
— Комментарии клиентов – это регулярно обновляющийся уникальный контент, который поисковые «пауки» очень ценят. Чем больше отзывов – тем больше шансов занять первые позиции в выдаче.
— Пользователи сети часто ищут в интернете поисковые фразы, включающие сочетание: «название товара + отзывы». Соответственно, наличие отзывов на сайте станет «магнитом» для подобных запросов.
— Постоянная активность на странице сайта будет стимулировать поисковых ботов быстрее включать в индекс новые страницы вебресурса.
— Части отзывов могут быть видны на нескольких вебстраницах (в категориях и главной). С другой стороны, важно, чтобы полные отзывы размещались на отдельной вебстранице.
Риск «подделок»
Нанимать копирайтеров или просить друзей написать искусственные отзывы – это всегда приводит к быстрому разоблачению «подделки» и падению имиджа компании.
Лучше собрать отзывы у живых людей самостоятельно. Для этого нужно создать специальную форму для создания отзывов покупателями. Форма должна быть простой и удобной. Рекомендуется написать призыв оставлять отзывы. Можно предложить скидку на заказ следующего товара или услугу, бонус или другой подарок за отзыв.
Также можно сделать имели-рассылку клиентам, уже совершившим покупку, с просьбой оставить отзыв. Это тоже работает.