Как не надо раскручивать сайт!

Буквально весь интернет, вернее тот его сегмент, который касается СЕО (раскрутки сайтов в поисковых системах), переполнен всякими статьями о том, как правильно раскручивать сайт. А вот о том, как не надо раскручивать сайт – об этом почему-то ничего нет. При этом под определением «как не надо раскручивать» подразумевается не то, что выпадает из набора приемов «как надо правильно», а именно то, что 9 методов из 10 «правильных» на самом деле являются неправильными, ну, в лучшем случае – совершенно необязательными. Да-да, все, что скармливается вебмастерам-новичкам и будущим оптимизаторам под маркой «как надо правильно», оказывается совершенно неправильным. Почему так получается?

Получается это по одной простой причине: опытным СЕО-специалистам совершенно не нужны конкуренты, ну просто ни в каком виде. Всех конкурентов они отсеивают еще, что называется, «на взлёте». Причем средства не экономятся, любой вклад в индустрию «отфутболивания» новичков за пределы СЕО приносит хорошие дивиденды в виде сохранения топов поисковых систем чистыми от всякой конкуренции. В интернете множатся всякие «вебмастерские ресурсы», на которых новичкам рассказывается (заметьте – совершенно бесплатно!) о том, как правильно раскрутить сайт в поисковых системах. Причем видно, что все эти статьи, методички и инструкции пишут вовсе не новички, а профессионалы. Конечно, может показаться, что кто-то таким образом привлекает рефералов, чтобы потом, ничего не делая, получать с них отчисления. Однако ни один специалист не станет распространять полезную информацию «в паблике». Если ему нужны рефералы, то он просто будет собирать их на закрытых ресурсах. Да и то сомнительно – хорошие схемы, приносящие доход, не «сливаются» даже рефералам.

Впрочем, хватит о грустном, давай теперь поговорим о реальном. Все новички, пробившиеся в касту профессионалов, добились всего собственным трудом, познали все на собственном опыте, часто – многолетнем. И они прекрасно знают, что если следовать бесплатным советам всяких «гуру», то совершенно ничего не добиться. Причем в качестве таких «гуру» выступают и сами поисковые системы, правда, природа той дезинформации, которую они источают, лежит совсем в другой плоскости. Однако для того, чтобы охватить интересы всех сторон, следует, наконец, перейти к сути вопроса.

Итак, с чего не следует начинать раскрутку сайта? Практически везде (в том числе и в рекомендациях поисковых систем) пишется о том, что самое главное, что нужно иметь успешному сайту – это уникальный контент. Все новички этому верят, и слепо следуют этому завету, причем самыми разными методами. Те, кто умеет сочинять и не ленится это делать постоянно – пишут статьи для своего первого сайта сами. Те, кто имеет финансовые средства – покупают статьи на специальных биржах контента. Те, кто писать не умеет, и денег нет – просто берут статьи с других сайтов. И самое что интересное – в большинстве случаев последние добиваются наиболее впечатляющих результатов.

Чтобы долго не распространяться на эту тему, следует сказать, что поисковые системы совершенно не волнует уникальность контента. Достаточно заглянуть в выдачу поисковых систем, чтобы убедиться в том, что в интернете вообще нет уникального контента, а если и есть, то он быстро становится неуникальным, так как растаскивается другими сайтами. Возьмите любую статью из любого сайта в топах Гугла или Яндекса, введите в строку поиска любую фразу из этой статьи, и увидите, что эта статья давно уже «поделена» между разными другими сайтами. Причем далеко не факт, что первоисточник вообще находится в топе по нужным запросам. Когда поисковые системы рассказывают, что они дают приоритет тем сайтам, на которых та или иная статья появилась раньше всех других, то они просто нагло врут. Зачем врут? Да просто потому, чтобы стимулировать новичков на добычу уникального контента, хотя это всё не имеет смысла, и поисковые системы на этом участке фронта явно проигрывают.

Мораль сей басни какова? А такова: не надо тратиться на приобретение уникального контента. Не надо писать его самостоятельно, если вам это трудно делать постоянно (ведь контента надо много, много, много!). Просто берите статьи с других сайтов, и не парьтесь! Правда, тут есть два правила: воровство контента наказуемо, поэтому берите его только с тех сайтов, которые это разрешают при условии обратной ссылки. Второе правило – берите только хорошие, интересные статьи. Иначе вашим посетителям ваш сайт не будет интересен, а ведь давно подмечено – люди кликают по рекламе только на тех сайтах, которые им интересны, ну, хотя бы в качестве благодарности. А если сайт нудный, то и кликать не будут назло. Вот так!

Идем дальше. Новичкам прожужжали все уши о том, что для сайта важны поведенческие факторы. В смысле, чем дольше посетитель находится на сайте, и чем больше действий на нем совершает, тем больше это нравится поисковым системам, и тем больший вес в их глазах он получает со всеми из этого вытекающими. Однако практика показывает совершенно другое – во-первых, на начальном этапе раскрутки никакие поведенческие факторы поисковыми системами могут не учитываться по определению, так как для определения необходимо большое количество трафика, которого на страницах даже «влетевшего» в топы сайта может и не быть. А во-вторых, по поведенческим факторам поисковые системы способны отследить только дорвеи с редиректом, на которых посетитель если и задерживается, то буквально на секунду – как раз то время, которое необходимо для срабатывания скрипта переброски его на другой домен. А всем прекрасно известно, что даже самый неинтересный «честный» сайт имеет продолжительность пребывания посетителей не менее 1 минуты, что является прекрасным показателем с точки зрения поисковых систем.

Далее – более. В интернете есть масса очень полезных, интересных для посетителей сайтов, для которых и 1 минута пребывания посетителей – это очень много. Например, это всякие справочники, например, адресные или телефонные. Как правило, искомая информация поисковыми системами выдаётся прямо в снипете, и если посетитель и заходит на страницу с ней, то только для того, чтобы убедиться в соответствии снипета содержимому. Для этого хватает секунд десять, ну, максимум – двадцать, изредка и тридцать. Но никак не больше. Тем не менее такие сайты очень хорошо держатся в топах выдачи, и никаких «пенальти» за свои низкие поведенческие факторы не получают. И таких сайтов множество, это не только каталоги, но и сайты закачки файлов, оставления мгновенных сообщений и всякие линк-листы. В общем, поведенческие факторы – это такой же миф, как и уникальность контента, поэтому специально над этим параметром вебмастера если и думают, то явно не для того, чтобы поисковые системы любили их сайты как можно сильнее и продвигали в топы только за то, что посетители проводят на них часы.

Также существует миф о том, что для того, чтобы страницы сайта «влетали» в топы, нужно правильно составить семантическое ядро. Да, это делать нужно, но не для того, чтобы получить на сайт много трафика, а для того, чтобы страницы показывались в выдаче в полном соответствии со своим содержимым, и только. Ни о каких топах с трафиком тут речь не идёт. Профессионалам прекрасно известно, что продвижению хотя бы одной страницы по конкурентному (и, соответственно, денежному) запросу в топ, не поможет никакое семантическое ядро. А по не конкурентным запросам никому и в голову не придёт продвигать сайты, потому что если в таких топах и есть трафик, то в лучшем случае один человек в месяц.

А что же, спросите вы, важно для того, чтобы продвинуть сайт в топы? Да не по каким-то «левым» запросам, а по нормальным, то есть тем, которые могут принести трафик? Ведь если всё так плохо в деле СЕО-продвижение, если сам термин СЕО-продвижение – сплошная фикция, то каким же образом пролазят сайты в топы по миллионам самым разным запросам?

А тут всё очень просто – единственным инструментом, с помощью которого можно «загнать» практически любую, даже самую неуникальную, самую неинтересную, самую неопимизированную страницу в топ любой поисковой системы по любому запросу – это ссылки. Чем «сильнее» ссылки, чем больше ссылочная масса – тем легче страницам сайта «раздвинуть» всех конкурентов и утвердиться на первых позициях. Во-первых, это и так очевидно, стоит только заглянуть в топы тех же Гугла и Яндекса, а во-вторых, это проистекает из сущности самих поисковых систем. Весь Интернет построен исключительно на гиперссылках, которые связывают в одну глобальную сеть миллиарды и триллионы страниц самых разных сайтов. Это главное правило Интернета, и практически единственное. А поисковые системы, в свою очередь базируются именно на этом правиле Интернета. Других правил просто нет. Уникальность контента страниц, правильное семантическое ядро, поведенческие факторы – это всё не касается сущности Интернет и поисковых систем никаким образом. Это всё касается исключительно посетителей, а вот свои интересы посетители вынуждены формировать самостоятельно, и сюда всякие семантические ядра, уникальность контента и поведенческие факторы не входят.

Вот те счётные машины, которыми, по сути, поисковые системы и являются, также соблюдают исключительно свои интересы, не касающиеся всего вышеперечисленного – это ссылочное ранжирование того или иного «сборника страниц», то есть сайта, или точнее – домена. Тем больше ссылок на домен, и чем они «жирнее» — тем лучше позиции сайта невзирая ни на какие посторонние факторы. Другое дело, что поисковые системы стараются отслеживать «неестественные», покупные ссылки, но это касается уже совершенно другой темы.

Как не надо раскручивать сайт!

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время