Важна ли психология в веб-дизайне?

Часто можно услышать мнение, что вебдизайн — это только лишь оформление сайта и информации. Однако смысловая часть текста и его внешний виды очень тесно переплетены и, используя эту взаимосвязь грамотно, можно добиться более эффективного воздействия на читателя, нежели если всё пустить на самотёк.

Графика, цветовые тона, текст, подзаголовки и др. составляют информационное содержание странички вебсайта. Изображение порой может вмещать в себя больше смысла, чем текст. Большинство людей — визуалы, что необходимо учитывать при создании вебресурса.

Как связать текст и графическую составляющую в одно целое, как сделать, чтобы дизайн сайта «транслировал» суть страницы – об этом и многом другом пойдёт речь ниже.

Что говорит психология

Картинки, графические элементы — вызывают в психике каждого пользователя свой неповторимый набор ассоциаций.

Чтобы задать правильное направление ассоциативного ряда у посетителя сайта, в дизайне сайта рекомендуется использовать дополнительные составляющие, которые будут укреплять главную линию тематики ресурса. На помощь могут прийти: картинки, слова, фраза, размытие, фотоколлажи и др. Все элементы должны дополнять и усиливать общий ассоциативный ряд.

Сложные детализированные, иногда замысловатые изображения притягивают внимание и вызывают желание «раскрыть секрет». А если удается найти ответ или смысл картинки, то это всегда вызывает удовлетворение, а позитивные впечатления в памяти останутся на долгие недели и месяцы.

Как должен выглядеть дизайн?

Не все изображения обладают глубоким смыслом или создают настроение. Большая часть схожа с обычной мозаикой – элементы, которые никак не связаны друг с другом. Творческий подход специалиста может быть любым, ограничений нет.

В оформлении сайта, который рассчитан на огромную, разнообразную аудиторию, важно не перестараться с эпатажностью цветовых схем. При посещении сайта пользователь хочет сделать для себя какой-то вывод, только в этом случае он будет удовлетворен. Задача специалиста по дизайну — помочь пользователю выстроить уверенный ассоциативный ряд и при этом раскрыть тематику сайта.

*Пример. Уместное применение отзеркаленного текста поможет привлечь и сфокусировать внимание на важном слове или фразе.

На что обратить внимание

1. Принцип «слева направо»

Восприятие текстов и изображений обычно осуществляется с левой стороны направо и с верхней части вниз. Такая особенность применяется в карикатурах. Для правильного понимания сюжетной линии, важно чтобы вопросительная текстовая часть была в верхней части, а разгадка или ответ – должен располагаться ниже.

2. Принцип «Ближе-дальше»

То, что в пространстве размещается ближе к зрителю, на бессознательном уровне воспринимается раньше, нежели, что размещается позади. Для применения данного принципа используют приём «размытия».

3. Принцип «Освещения»

«Игра» с источниками света и тенями также позволяет акцентировать внимание пользователей на нужных деталях. Самое важное, чтобы тени были нанесены максимально естественно. Иначе у читателя может появиться подсознательное недоверие и сомнение.

Кроме того, важно обратить внимание на такие инструменты, как: цветовые тона, линии, стрелки, направленный градиент, бегущая строка и шрифт.

Важна ли психология в веб-дизайне?

Обратный звонок
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время